Авиация Франции

Вертолет SA-321 «Супер Фрелон»

Компания «Сад-Авиэйшн» создала экспериментальный SE.3200 «Фрелон» («Шершень») как средний транспортно-десантный вертолет (ТДВ) для ВО Франции. Его первый полет состоялся 10 июня 1959 года. Оснащенный тремя турбовальными ГТД «Турмо-38», SE.3200 имел большие ПТБ, позволившие освободить внутренний объем машины для перевозки до 28 человек. Хвостовая рампа вертолета для упрощения погрузки откидывается в сторону. Однако его разработка была прекращена из-за создания вместе с фирмами «Сикорский» и «фиат» более мощного вертолета, который стал самым большим серийным вертолетом Западной Европы. В 1963 году для ВМС Франции были построены два экспериментальных «Супер Фрелона»: ТДВ SA-3210-01 и морской SA-3210-02. Читать далее

Многоцелевые вертолеты «Дофин» и НН-65А «Долфин»

Первая модификация морского вертолета «Дофин» компании «Аэроспасьяль» была создана на базе двухдвигательного «Дофин-2». Этот SA-366G или НН-65А «Долфин» был построен как вертолет ПСС. Впоследствии на базе AS-365N был разработан многоцелевой AS-365F для борьбы с надводными целями и для решения задач ПСС и П/10.

«Пантер» компании «Еврокоптер»

Первый заказ на 24 вертолета A5-56S «Пантер» компании «Еврокоптер» был сделан Саудовской Аравией Из них четыре машины были вертолетами ПСС AS-565SCu 20 – противокорабельными AS-S65SA (впоследствии – AS-565SB) Израиль дал своим AS-565SA название «Аталеф» («Летучая мышь»). Компания «Еврокоптер» выпускает два морских варианта AS-565 невооруженный AS-56SMA для ПСС и морской разведки и AS-565SB для борьбы с подводными и надводными целями. Читать далее

Морской истребитель нового поколения «Рафаль» модификаций М и N

Экспериментальный самолет АСХ (впоследствии «Рафаль-А») совершил несколько сотен испытательных полетов, включая посадки «с конвейера» на палубу французского авианосца «Клемансо». Он продемонстрировал способность нового истребителя к эксплуатации в палубном варианте, проложив путь многоцелевому морскому истребителю «Рафаль -М».

Морской «Рафаль»

Первоначально известный как АСМ (самолет авиации ВМС), первый экспериментальный «Рафаль-М» впервые взлетел 12 декабря 1991 года.

Сокращение финансирования привело к снижению количества закупаемых самолетов до 60 единиц Кроме того, изучив возможности самолета в ходе войны в Персидском заливе 1991 года и конфликта в Косове, руководство ВМС Франции решило, что ему необходимы и одноместные «Рафаль-М», и двухместные «Рафаль-N» В мае 2001 года была сформирована эскадрилья 12F с четырьмя самолетами «Рафаль-М». Эти самолеты первых серий были оборудованы, а соответствии со стандартом F1, оптимизированным для борьбы с воздушными целями, и имели некоторые системы, аналогичные базовому варианту. Читать далее

Многоцелевой палубный истребит и штурмовик «Супер Этандар»

Объявленный ВМС Франции в начале 70-х годов конкурс на создание 100 новых палубных многоцелевых истребителей привел к заключению в 1973 году контракта с компанией «Дассо-Брегет» на производство 60 самолетов на базе «Этандар-4». Модернизированный «Супер Этандар» имел один турбореактивный двигатель 8К-50 «Атар» компании «Снекма» тягой 49,03 кН и планер, на 90 процентов повторявший самолет «Этандар-4». Новая форма крыла, и перепроектированные закрылки обеспечили практически те же возможности применения самолета с авианосцев Читать далее

Палубный турбовинтовой противолодочный самолет Вr-1050 «Ализе» компании «Брегет»

На заре развития турбинных двигателей конструкторы боевых самолетов использовали смешанную схему силовой установки. Она обеспечивала экономичность турбовинтового двигателя для полета на максимальную дальность и мощность вспомогательного турбореактивного двигателя для взлета с боевой нагрузкой или для обеспечения высокой скорости в бою. Именно такую силовую установку компания «Брегет» и выбрала для морского ударного самолета Вг-9б0 «Вултур». Однако опыт испытаний «Вултура» вынудил ВМС Франции отказаться от использования такой силовой установки на ударных самолетах Вместо этого «Брегет» получила контракт на разработку на основе «Вултура» трехместного палубного самолета ПЛО. Читать далее

Штурмовик, самолет-разведчик и самолет-заправщик «Этандар» компании «Дассо»

Первоначально самолет «Этандар» был представлен французской компанией «Дассо» на проведенном в 1955 году конкурсе на создание легкого штурмовика НАТО, который можно было бы использовать с грунтовых ВПП. Затем «Дассо» по своей инициативе оснастила самолет более мощным турбореактивным двигателем «Атар-08» компании «Снекма», и эта модификация получила обозначение «Этандар-4», но на конкурсе НАТО уступила самолету G.91 фирмы «Фиат». После этого «Этандар» подвергся длительной модернизации в соответствии с требованиями авиации ВМС Франции к палубному штурмовику и самолету-разведчику, для чего были разработаны две основные модификации. Читать далее

Французский проект 25-ТОЕ

Основные модели Potez 25 для французских ВВС: са­молет-разведчик А.2. бом­бардировщик В.2 и ТОE, для дейст­вий за границей. Бомбовая нагруз­ка В.2 состояла из двенадцати 12- кг бомб или четырех 50-кг бомб под фюзеляжем плюс шесть 12-кг бомб под крылом. Были также гра­жданские модификации самолета, некоторые использовались для пе­ревозки почты в Южной Америке. Два самолета были построены с металлическими фюзеляжами и дополнительными топливными баками в попытке впервые совер­шить беспосадочный полет от Парижа до Нью-Йорка, закончив­шейся неудачно.

Читать далее

Истребитель M.S.406

Разработанный на базе M.S.405 1934 года, M.S.406 был монопланом с гладкой об­шивкой, но имел особенности, вскоре устаревшие, включая расчалочный горизонтальный стаби­лизатор и значительное использо­вание ткани в конструкции. Хотя самолет был хорош в ру­ках способного летчика и несло­жен в пилотировании, ему для воздушного боя не хватало мощ­ности двигателя, который явно не соответствовал уровню 1940-х гг. В течение первого года войны летчики M.S. 406 заявили о 175 победах, потеряв свыше 400 машин этого типа. Версии М.S.-406 для Китая, Литвы и Югославии никогда не поставлялись, хотя они летали в ВВС Финляндии и Швейцарии.

Читать далее

Dewoitine D-520

В 1930-х гг. Dewoitine имел значительным опыт создания продвинутых конструкции монопланов с несущей обшивкой. Dewoitine D-520, появившийся накануне Второй мировой войны, был скоростной моноплан с низким расположением крыла, напоминавший его предшественника D.513. К маю 1939 года, французские воздушные силы заказали 200 экземпляров Dewoitine D-520. Позже закупки были увеличены до 710 штук и затем (уже под управлением Виши) до 740.

После проведения основных доработок серийный Dewoitine D-520 1939 года стал наиболее совершенным истребителем из спроектированных во Франции и стоящих на вооружении к началу войны. Французские пилоты боролись отважно, Dewoitine D-520 хорошо себя показал в боях против люфтваффе.

Читать далее

Самолет Вregnet 693

После первого полета в мар­те 1938 года Вregnet 690 был заказан для французских ВВС как фронтовой бомбардиров­щик 69I-AB2. Первые варианты имели двигатели Hispano-Suiza 14AB10/11 мощностью 700 л.c., но более поздние самолеты из 78 се­рийно выпущенных получили 14AB 12/13 по 800 л. с. каждый.

В 1940 году вариант Вregnet 691 был заме­нен в производстве вариантом Вregnet 693, который оснащался двигате­лем Gnome-Rhone 14M6/75 мощ­ностью 700 л. с. До немецкой окку­пации их было построено 130 эк­земпляров вместе с 33 экземпля­рами варианта 695, на которых ус­танавливались двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощно­стью по 825 л. с.

Читать далее

Последняя бронетехника