Самолет Вregnet 693

После первого полета в мар­те 1938 года Вregnet 690 был заказан для французских ВВС как фронтовой бомбардиров­щик 69I-AB2. Первые варианты имели двигатели Hispano-Suiza 14AB10/11 мощностью 700 л.c., но более поздние самолеты из 78 се­рийно выпущенных получили 14AB 12/13 по 800 л. с. каждый.

В 1940 году вариант Вregnet 691 был заме­нен в производстве вариантом Вregnet 693, который оснащался двигате­лем Gnome-Rhone 14M6/75 мощ­ностью 700 л. с. До немецкой окку­пации их было построено 130 эк­земпляров вместе с 33 экземпля­рами варианта 695, на которых ус­танавливались двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощно­стью по 825 л. с.

Вregnet имел также новый проект истребителя Вregnet 692, отвечаю­щий техническому заданию на двухместный истребитель, сфор­мированному в конце 1936 году. Это было развитием варианта 697 и в серийном производстве он бы по­лучил обозначение Вregnet 700, с вооружением двумя пушками и дву­мя или четырьмя пулеметами.

Было заказано два опытных образца, и планировалось начать производство смешанной серии из 700 штурмовых вариантов 693 и 695, но эти планы были сорваны немецким вторжением в мае 1940 года. Впоследствии некоторые из вари­антов 693 и 695, захваченных нем­цами, были переданы Италии и ис­пользовались для тренировки эки­пажей многоместных самолетов. В носовой части фюзеляжа была располо­жена одноместная кабина. Пилоты предпо­читали вариант Вregnet 693 который замечательно держался в воздухе, особенно на низкой высоте. Эти характеристики были улучшены заменой двигателей на более надежные.

На серийных бомбардировщиках на ме­сте отсека штурмана был размещен не­большой бомбоотсек, в котором разме­щались бомбы по 50 кг. Непосредственно позади крыла разме­щалась вторая кабина для стрелка-ра­диста, который был вооружен пулеме­том 7.5-мм МАС для защиты задней по­лусферы. Отсеки экипажа разделяли два мощных шпангоута. Самолеты ВВС Франции несли единую окраску задней части фюзеляжа. Простая и прочная конструкция Вregnet 693 могла выдержи­вать тяжелые повреж­дения и позволять са­молету возвращаться на место базирова­ния. Это подтвержда­лось несколько раз.

 Самолет Вregnet 693

  • Тип: двухместный фронтовой бомбардировщик
  • Силовая установка: два звездообразных двигателя Gnome-Rhone 14М-6/7 мощностью 700 л. с.
  • Максимальная скорость: 490 км/ч
  • Крейсерская скорость: 299 км/ч
  • Дальность: 1350 км
  • Практический потолок:5000 м
  • Вес: пустой 3010 кг; загруженный 4900 кг
  • Вооружение: одна 20-мм пушка Hispano-Suiza и три 7,5-мм пулемета Darne, плюс до 400 кг бомб.
  • Размеры: размах крыльев 15.73 м
  • длина – 9,67 м
  • высота – 3.19 м
  • площадь крыла – 29.20 кв. м

 

Последняя бронетехника