Французский проект 25-ТОЕ

Основные модели Potez 25 для французских ВВС: са­молет-разведчик А.2. бом­бардировщик В.2 и ТОE, для дейст­вий за границей. Бомбовая нагруз­ка В.2 состояла из двенадцати 12- кг бомб или четырех 50-кг бомб под фюзеляжем плюс шесть 12-кг бомб под крылом. Были также гра­жданские модификации самолета, некоторые использовались для пе­ревозки почты в Южной Америке. Два самолета были построены с металлическими фюзеляжами и дополнительными топливными баками в попытке впервые совер­шить беспосадочный полет от Парижа до Нью-Йорка, закончив­шейся неудачно.

Обозначенные как 25-0, они должны были сбро­сить свое шасси после взлета и со­вершить посадку на усиленные са­лазки на нижней стороне фюзеля­жа. 25Н – вариант поплавкового гидросамолета, построенный в двух конфигурациях. Один имел большой центральный поплавок, другой – сдвоенные поплавки. На самолете использовались различ­ные типы двигателей мощностью от 298 до 447 кВт (400-600 л. с.), как с рядным, так и с радиальным расположением цилиндров. Само­лет использовался ВВС Афгани­стана, Аргентины, Бразилии, Ки­тая, Финляндии, Гватемалы, Япо­нии, Марокко, Полыни, Португа­лии, Румынии, Швейцарии, Тур­ции, Уругвая, СССР и Югославии. Пилот и наблюдатель размещались близко друг от друга в тандемных каби­нах под вырезом в задней кромке цент­ральной секции верхнего крыла.

В кабине наблюдателя установлены на кольце ТО-7 спаренные пулеме­ты Lewis калибра 7.7 мм. Еще один пулемет установлен неподвижно для стрельбы вперед. Рotez 25 разработан Луи Короллером на базе истребите­ля Роtez 24 А.2. Роtez 25 оснащен новым шасси с об­щей осью и специально разработан­ными амортизато­рами. Колеса шасси состояли из метал­лических спиц и ре­зиновых покрышек. На подфюзеляжных держателях Роtez 25 могла устанав­ливаться бомбовая нагрузка массой около 200 кг, что по­вышало его универсальность. Вариант 25 В.2 был специально разработан как бомбардировщик. Изящный прототип Роtez 25 впервые полетел с территории нового завода в Мельте в начале 1925 г.

 25-ТОЕ

  • Тип: двухместный биплан общего назначения
  • Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Lorrain-Dietrich 12Eb мощ­ностью 450 л. с. (335 кВт)
  • Максимальная скорость: 208 км/ч на уровне моря
  • Дальность: 1260 км
  • Практический потолок: 5800 м
  • Вес: пустой оборудованный 1510 кг, максимальный взлетный 2500 кг
  • Вооружение: один неподвижный, стреляющий впе­ред. 7.7-мм пулемет Vickers 7.7-мм пулемета Vickers в выдвижной отдельной установке в кабине наблюдателя, плюс 200 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 14.14 м
  • длина – 9.10 м
  • высота – 3.67 м
  • площадь крыла – 47.00 кв. м.
Последняя бронетехника