Истребитель M.S.406

Разработанный на базе M.S.405 1934 года, M.S.406 был монопланом с гладкой об­шивкой, но имел особенности, вскоре устаревшие, включая расчалочный горизонтальный стаби­лизатор и значительное использо­вание ткани в конструкции. Хотя самолет был хорош в ру­ках способного летчика и несло­жен в пилотировании, ему для воздушного боя не хватало мощ­ности двигателя, который явно не соответствовал уровню 1940-х гг. В течение первого года войны летчики M.S. 406 заявили о 175 победах, потеряв свыше 400 машин этого типа. Версии М.S.-406 для Китая, Литвы и Югославии никогда не поставлялись, хотя они летали в ВВС Финляндии и Швейцарии.

Режим Виши хранил часть этих самолетов в летном состоянии, но к тому времени на М.S.406 было невозможно обеспечить эффек­тивную защиту территории, для чего он был предназначен. Герма­ния передала захваченные фран­цузские самолеты своим хорват­ским н финским союзникам. Фин­ны установили па М.S.406 мощный 820-киловатный (1100 л. с.) двигатель Климова. С этой сило­вой установкой самолет показал себя весьма удачной машиной и применялся до конца войны. Одна из лучших особенностей самолета – уста­новка на двигателе 20 мм пушки Ніsраnо, кото­рая стреляла через втулку воздушного винта.

Трубчатый стрелковый прицел перед кабиной был возвратом в 30-е гг. Задняя часть фюзеляжа в основном имела обшивку из ткани. Горизонтальный стабилизатор имел большие расчалочные раскосы для поддержки. Большинство неудач М.S.406 было вызвано недостаточной мощностью двигателя Ніsраnо-Suiza 12Y. Когда финны заменили его силовой уста­новкой Климова, характеристики самолета (известного как Моrко Моrааni) заметно улучшились. В крыле было размещено дополнительное вооружение из двух 7.5-мм пулеметов. Они стреляли вне диска пропеллера. Первые М.S.406 имели только хвостовой костыль, но самолеты последних серий были оснащены убираемым хвостовым колесом.

М.S.406

  • Тип: однодвигательный истребитель
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Нisраnо-Suiza 12Y-31 V-12 мощностью 860 л. c. (641 кВт)
  • Максимальная скорость: 435 км/ч на высоте 5000 м
  • Дальность: 100 км
  • Практический потолок: 9400 м
  • Вес: пустой 1900 кг; максимальный взлетный 2470 кг
  • Вооружение: одна установленная на двигателе 20 мм пушка, стреляющая через втулку воздушного винта, и два 7.5-мм пулемета, установленных в крыле.
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.60 м
  • длина – 8.15 м
  • высота – 2.80 м
  • площадь крыла – 16,00 кв. м
Последняя бронетехника