Многоцелевые вертолеты «Дофин» и НН-65А «Долфин»

Первая модификация морского вертолета «Дофин» компании «Аэроспасьяль» была создана на базе двухдвигательного «Дофин-2». Этот SA-366G или НН-65А «Долфин» был построен как вертолет ПСС. Впоследствии на базе AS-365N был разработан многоцелевой AS-365F для борьбы с надводными целями и для решения задач ПСС и П/10.

«Пантер» компании «Еврокоптер»

Первый заказ на 24 вертолета A5-56S «Пантер» компании «Еврокоптер» был сделан Саудовской Аравией Из них четыре машины были вертолетами ПСС AS-565SCu 20 – противокорабельными AS-S65SA (впоследствии – AS-565SB) Израиль дал своим AS-565SA название «Аталеф» («Летучая мышь»). Компания «Еврокоптер» выпускает два морских варианта AS-565 невооруженный AS-56SMA для ПСС и морской разведки и AS-565SB для борьбы с подводными и надводными целями.Характеристики

AS-S65SA «Пантер» компании «Еврокоптер»

Тип: двухместный легкий морской вертолет общего назначения, оптимизированный для борьбы с подводными и надводными целями.

Силовая установка: два турбореактивных газотурбинных двигателя (ПГД) 1МТ –«Арриэль» мощностью 558 кВт (749 л. с.) каждый.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость полета у земли – 274 км/ч; скороподъемность у земли – 420 м/мин; практический потолок – 4575 м; статический потолок – 2600 м в зоне влияния земли и 1860 м вне влияния земли; боевой радиус действия с четырьмя ПКР – 250 км.

Масса: пустого вертолета – 2240 кп максимальная взлетная – 4250 кг.

Размеры: диаметр несущего винта – 11.94 м; длина вертолета с вращающимися винтами – 13.68 м; высота – 3,98 м; площадь, ометаемая несущим винтом, – 111,97 кв. м.

Вооружение: до 600 кг ДСП (обычно – четыре легкие ПКР AS. 15ТТ или две легкие противолодочные торпеды Мк46).

Боевая нагрузка: до 10 пассажиров или 1700 кг груза в кабине, или 1600 кг груза на внешней подвеске.

Последняя бронетехника