Морской истребитель нового поколения «Рафаль» модификаций М и N

Экспериментальный самолет АСХ (впоследствии «Рафаль-А») совершил несколько сотен испытательных полетов, включая посадки «с конвейера» на палубу французского авианосца «Клемансо». Он продемонстрировал способность нового истребителя к эксплуатации в палубном варианте, проложив путь многоцелевому морскому истребителю «Рафаль -М».

Морской «Рафаль»

Первоначально известный как АСМ (самолет авиации ВМС), первый экспериментальный «Рафаль-М» впервые взлетел 12 декабря 1991 года.

Сокращение финансирования привело к снижению количества закупаемых самолетов до 60 единиц Кроме того, изучив возможности самолета в ходе войны в Персидском заливе 1991 года и конфликта в Косове, руководство ВМС Франции решило, что ему необходимы и одноместные «Рафаль-М», и двухместные «Рафаль-N» В мае 2001 года была сформирована эскадрилья 12F с четырьмя самолетами «Рафаль-М». Эти самолеты первых серий были оборудованы, а соответствии со стандартом F1, оптимизированным для борьбы с воздушными целями, и имели некоторые системы, аналогичные базовому варианту.

Следующей модификацией с началом поставок в войска в 2004 году является стандарт F2, который имеет расширенные возможности работы по земле. Его оборудование может включать комплекс «Скальп», состоящий из многофункциональной системы связи и передачи данных «Мидс» ОВС НАТО, а также помехоустойчивой пассивной оптоэлектронной станции разведки и картографирования местности с лазерным дальномером или ИК станции обзора и сопровождения «Оптроник Сектеер Фронталь», укрепленной перед фонарем и дополняющей РЯС возможностями пассивной идентификации и сопровождения групповых целей. Перспективный многоцелевой самолет стандарта F3 с улучшенной РЯС, способной обеспечить одновременный поиск воздушных целей и полет с огибанием рельефа местности, должен поступить на вооружение к 2010 году. В 2002 году на заключительной стадии операции «Несгибаемая свобода» «Рафали» совершили некоторое количество боевых вылетов с авианосца «Шарль де Голль», но в боевых действиях не участвовали.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Рафаль-М» компании «Дассо»

Тип: одноместный палубный многоцелевой самолет

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя М88-2 тягой на форсаже 75 кН каждый

Летные данные: максимальная скорость полета без внешних подвесок – 2125 км/ч на высоте 11 000 м: скороподъемность у земли – 18 290 м/мин; практический потолок – 16 765 м; боевой радиус действия при прорыве ПВО противника на малой высоте с

12 авиабомбами калибра 250 кг, четырьмя УР «Мика» класса «воздух- воздух» и тремя ПТБ – 1055 км.

Масса: пустого самолета – 9800 кг; нормальная взлетная – 16 500 кг.

Размеры: размах крыла с УР класса «воздух-воздух» на консолях крыла – 10,9 м; длина – 15,3 м; высота – 5,34 м; площадь крыла – 46 кв. м.

Вооружение: 30-мм встроенная пушка М791 производства GIAT/DEFA на правом борту в носовой части фюзеляжа: до 6000 кг ДСП.

Последняя бронетехника