Палубный турбовинтовой противолодочный самолет Вr-1050 «Ализе» компании «Брегет»

На заре развития турбинных двигателей конструкторы боевых самолетов использовали смешанную схему силовой установки. Она обеспечивала экономичность турбовинтового двигателя для полета на максимальную дальность и мощность вспомогательного турбореактивного двигателя для взлета с боевой нагрузкой или для обеспечения высокой скорости в бою. Именно такую силовую установку компания «Брегет» и выбрала для морского ударного самолета Вг-9б0 «Вултур». Однако опыт испытаний «Вултура» вынудил ВМС Франции отказаться от использования такой силовой установки на ударных самолетах Вместо этого «Брегет» получила контракт на разработку на основе «Вултура» трехместного палубного самолета ПЛО.

Второй прототип был изменен таким образом, чтобы служить в качестве модели для проведения аэродинамических испытаний нового самолета, турбовинтовой двигатель «Вултура» компании «Мамба» был заменен форсированным двигателем той же компании мощностью 1230 кВт (1650 л.с.), турбореактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа был удален, освободив место для большого убирающегося обтекателя, а под крылом были размещены обтекаемые гондолы. К моменту завершения испытаний самолета «брегет» получила заказ на два полномасштабных прототипа и три опытных самолета, получивших обозначение Вг-1050 «Ализе» («Пассат»)

«Ализе» — в строй

По завершении испытаний Вг-1050 имел гидравлически складывающиеся консоли крыла, убирающееся трех опорное шасси, аэрофинишер, был оснащен турбовинтовым двигателем «Дарт» и заменил самолет «Авенджер».

«Ализе» были сняты с вооружения авиации ВМС Франции в 2000 году. К тому времени их оставили только в одной эскадрилье, 6Р, для использования в роли самолетов ПЛО авианосца «Фош». В результате запущенной в 1980 году программы модернизации самолеты были оснащены РЛС «Игуана» производства

компаний «Томсон» и «Си-Эс — Эф» в подфюзеляжном обтекателе, навигационной системой «Экуинокс» компании «Омега», новым оборудованием связи и радиотехнической разведки 8 носовой части подкрыльевых гондол. Это продлило ожидаемый срок эксплуатации «Ализе» еще на 15 лет, но в 1990 году 24 оставшихся самолета вновь подверглись модернизации, получив систему передачи данных, улучшенный бортовой комплекс

обороны и другие усовершенствования, направленные на дальнейшее продление ресурса самолетов. Под конец своей карьеры «Ализе» использовались исключительно как самолеты — разведчики, передав задачи ПЛО вертолетам. Несколько «Ализе» входили в состав базировавшейся в Хайересе эскадрильи 59Е и использовались для подготовки летного состава и решения задач ПСС12 не модернизированных «Ализе» находились на вооружении ВМС Индии (впоследствии к ним прибавипись около дюжины самолетов, ранее эксплуатировавшихся авиацией ВМС Франции) и входили в состав эскадрильи номер 310 «Кобра» авианосца «Викрант». Оснащение корабля трамплином привело в 1987 году к переброске пяти оставшихся «Ализе» на берег; до конца 1992 года самолеты базировались на аэродроме Даболин.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Вr-1050 «Ализе» компании «Брегет» трехместный палубный самолет ПЛО.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель RDa.7 Mk2l «Дарт» компании -Роллс-Ройс» мощностью 1473 кВт (1975 л.с.).

Летные данные:

максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 3000 м — 520 км/и:

скороподъемность у земли — 420 м/мин;

практический потолок — более 6250 м

практическая дальность полета — 2500 км.

Масса: пустого самолета — 5700 кг;

максимальная взлетная — 8200 кг.

Размеры: размах крыла — 15,6 м;

длина — 13,86 м;

высота -5 м;

площадь крыла — 36 кв. м

Вооружение: одна торпеда или три 160-кг глубинные бомбы в подфюзеляжном отсеке вооружения; две 160-кг или 175-кг глубинные бомбы под неподвижными консолями крыла: шесть 127-мм НАР или две УР класса «воздух-земля» А312 под поворотными консолями крыла.

Последняя бронетехника