Авиация Германии

Разрушитель Messerschmitt Bf-110

Увеличение скоростных ха­рактеристик и высокой ма­невренности в воздушном бою — вот задачи, которые стояли перед разработчиками истре­бителей всех стран после войны в Европе в 1918 году. ВВС различ­ных стран отдали предпочтение одноместному биплану с высоким отношением мощности к массе и относительно низкой нагрузкой на крыло. В 1930-х годах в результате революционных изменений в авиа­строении появился моноплан с монококовым фюзеляжем, уби­раемым шасси, свободнонесущим оперением и крылом с 1-2 рабо­тающими лонжеронами. Воору­жение и запас топлива тщательно рассчитывались, чтобы не ухуд­шать скоростные характеристики и маневренность. Но опыт боевых операций на Западном фронте в 1917-1918 годах показал необхо­димость в истребителях с большой дальностью и продолжитель­ностью полета.

Читать далее

Легкий многоцелевой вертолет Еврокоптер Во.105

В 1961 г. фирма «Бель­ков», входившая в объедине­ние «Мессершмитт – Бель­ков – Блом» (МВБ), начала по собственной инициативе раз­работку легкого вертолета с двумя ГТД, который смог бы получить широкое примене­ние для гражданских и воен­ных целей. Для вертолета был разработан новый тип бес­шарнирного несущего винта с жестким креплением лопа­стей: втулка несущего винта не имела горизонтальных и вертикальных шарниров и была снабжена только осевы­ми шарнирами, подобно втулкам изменяемого шага для воздушных винтов самоле­тов. Маховое движение лопа­стей обеспечивалось благода­ря их большей упругости, для чего лопасти изготавливались из стеклопластика.

Читать далее

Грузовой монстр Me 323 Gigant

Германия доминировала в мире в планерных проектах, и Me 323 Gigant доказал это. Ме 321 был настолько огромен, что для его буксировки должен был быть разработан специальный само­лет. Чтобы своевременно достав­лять необходимое количество солдат и транспортных средств в зону боевых действий, был необ­ходим авиационный мамонт, и Me 323 Gigant нишу Версия с двигательной уста­новкой Messerschmitt  Ме 323, потребовала шести двигателей. Как планер и как самолет Gigant нес три машины или 200 солдат с воо­ружением. Двери в носу, похожие на створки раковины моллюска, и обеспечение возможности ма­шинам заезжать в грузовой отсек своим ходом, была футуристиче­ская идея, принятая на больших транспортах сегодня.

Читать далее

Messerschmitt Ме-262

Один из лучших германских летчиков-истребителей, майор Вальтер Новотны, сформирован «команду Новотны» в конце 1944 году, чтобы сразиться с бомбардировщиками союзников и сопровождающими их истребите­лями. Это вызвано тревогу в ВВС, армии США. Изящный, мощный Me 262 был самым быстрым истре­бителем в мире, с пушками и неуп­равляемыми реактивными снаря­дами R4M, этот самолет будущего имел возможность сбивать Flying Fortress почти безнаказанно. Толь­ко разрушение промышленности Германии массированными налетами союзников замедлило производ­ство этого невероятного самолета.

Читать далее

Messerschmitt Bf 110

Bf-110 не имел аналогов, ко­гда поступил на вооруже­ние люфтваффе в 1938 году как тяжелый истребитель даль­него действия. Разработка само­лета затянулась из-за проблем с его двигателем DB 601, но Вf-110 поступили на вооружение вовре­мя для участия в Польской кампа­нии 1939 г. В том же году Messerschmitt подтвердил свою ценность как «разрушитель бом­бардировщиков», сбив девять из 22 средних бомбардировщиков Wellington британских ВВС за один вылет. Этот двухкилевой истреби­тель, оснащенный шасси с хвосто­вым колесом, был достаточно ма­невренный для его размера и ве­са. Летчики нашли его адекват­ным в бою, хотя внутреннее про­странство кабины и обзор из нее оставляли желать лучшего.

Читать далее

Messerschmitt Bf-109

Ко времени, когда Германия начала операцию «День ор­ла» (налеты на Англию в августе 1940 года), самолеты Bf-109Е (обычно известные как «Emil») уже месяц сопровождали бомбардиров­щики в их атаках на прибрежные цели и морские перевозки с баз в оккупированной Франции. Немецкие летчики-истребите­ли знали, что их самолет имел не­которое превосходство в характе­ристиках над британскими Hurricane и Spitfire, и их две пушки доказали свою высокую эффектив­ность. Но когда они были вынуждены сопровождать бомбардиров­щики люфтваффе далее в глубь острова, они начали терять свое первоначальное преимущество. Пока они могли пересекать Ла-Манш на высотах около 9000 м и вступать с британскими истреби­телями в открытый бой, «Emil» владели инициативой.

Читать далее

«Гигант» Junkers Ju-290

«Люфтганза» заказала восемь Ju-90 и, в даль­нейшем, еще два South African Airways, но все по­пали в эскадры люфтваффе. В 1940 году была начата работа над ноной версией, обозначенной Ju-290, который был больше, чем оригинал. Он должен был быть построен в версиях транспорта и морского разведчика. Транспортные самолеты Ju-290А-0 и А-1 были немедленно пе­реданы в части, так как люфтваф­фе отчаянно не хватало транс­портных возможностей. Вариан­ты от А-2 до А-5 были морские разведывательные модели, А-6 был предназначен для личного использования Адольфом Гитлером. А-7 и А-8 должны были быть воо­ружены противокорабельными ракетами.

Читать далее

Самолет с нереализованным потенциалом Ju-188D2

Официальное развитие Ju-88 было заморожено в тече­ние более трех лет, хотя Junkers продолжил низкопри­оритетные испытания Ju-88Е-0. Первый истинный Ju-188 (Ju-188 VI) был опытный Ju-88V44, планер и Ju-88E с новой надфюзеляжной турельной башенкой и 13-мм пулеметом, расширенными законцовками крыла и хвостовым килем прямоугольной формы. К январю 1943 г. второй самолет, Ju-188 V2, вышел на испытания. Серийный самолет был бы оснащен рядным двигателем Jumo 213 или звездооб­разным двигателем BMW 801.

18 августа 1943 г. Ju-188 с французских баз совершили свой первый вылет, пытаясь нанести бомбовый улар но северной Анг­лии. К концу 1943 г., 283 машины были приняты люфтваффе. В ян­варе 1944 года Ju-188 принял участие в операции «Steinbock» – немец­ком налете на Лондон силами 400 бомбардировщиков.

Читать далее

Оплот люфтваффе Ju-88

Поступивший на вооруже­ние после вторжения в Польшу, Ju-88 один из не­многих бомбардировщиков, ис­пользуемых Германией в нападе­ниях на Великобританию, кото­рый имел достаточно шансов уй­ти от истребителей. Но способ­ность уцелеть не единственное качество Ju-88. Действуя во всех условиях, от пустыни до Аркти­ки, он решал разнообразные за­дачи, например такие, как раз­ведка и ночной перехват. Даже когда Германия практически проиграла войну, бомбарди­ровщики Ju-88 все еще совершали одиночные налеты на английские города.

Продолжительность поле­та, характеристики и новые элек­тронные устройства сделали ва­рианты истребителя и бомбарди­ровщика Ju-88 чрезвычайно удач­ными. Способности летать и сра­жаться сделали Ju-88 лучшим само­летом в его классе.

Читать далее

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Stuka»

Созданный для тесного взаи­модействия с вермахтом, Ju-87 мог атаковать со смертельной точностью, дейст­вуя как своего рода высокоподвижная артиллерия. Пикируя над Польшей, Норвегией, Францией и странами Средиземноморья. «Stuka» (от Smrzkampfflugzeug пикирующий бомбардировщик) оставил после себя опустошение и вселял ужас даже в сердцах за­каленных воинов.

Однако непобедимая репута­ция Ju-87 пошатнулась, когда он встретился с Hurricane и Spitfire в битве за Англию. Хорошо отли­чимый самолет, с его крылом ти­па «обратная чайка и неубирающимся шасси, показал себя тихо­ходным и высоко уязвимым от со­временных истребителей про­тивника. Ju-87 уничтожил танков боль­ше, чем любой самолет, за исклю­чением советского штурмовика Ил-2.

Читать далее

Страница 1 из 41234

Последняя бронетехника