Arado 232

К осени 1938 г. стало ясно, что люф­тваффе нуждается в новом среднем транспортном самолете, чтобы заме­нить устаревающие , Ju-52/Зm. И Arado и Henschel получили задания на самолет, способный к адаптации высоты грузового пола к высоте кузова грузовика для удобства по грузки. Двухбалочная машина Henschel оказалась неудачной, позволив Arado осу­ществить производство одного из наиболее оригинальных транспортных самолетов Второй мировой войны.

Даже при том, что Аr 232 имел два набора шасси и способность работать с плохо подготовлен­ных полевых аэродромов, поставки на передовую были всегда опасны. К концу войны авиационная транспортная деятельность потерпела крах.

Вначале предполагалось, что будет построено не бо­лее 30  Ar 232 и этот тип са­молетов найдет довольно огра­ниченное применение. Оба опытных образца Ar 232 VI и V2, в соответствии с техниче­ским зданием, имели по два звез­дообразных двигателя BMW 801. Вскоре стало ясно, что большие объемы производства истребите­ля Fw 190 при ограниченной по­ставке этих двигателей, как более приоритетные, не оставят другим самолетам ничего. Так фирма Ârado получила указание строить прототип V3 и последующие эк­земпляры самолета с четырьмя двигателями ВММ-Вramo 323K меньшей мощности.

Уникальной особенностью самолета Ar 232 являлось его многоколес­ное шасси. Нормальная эксплуата­ция производилась с использова­нием обычного трехколесного шасси с носовым колесом, но для посадки и руления но неподготов­ленной поверхности основное шасси частично убираюсь, позво­ляя самолету опираться на 11 пар колес, расположенных под фюзе­ляжем, при этом высота грузового пола самолета соответствовала вы­соте кузова грузовика, что облег­чало операции погрузки-выгрузки.

8 предсерийных самолетов Ar 232B-0 были закончены, первый из них так­же известен как Ar 232 VI Четыре В-О присоединились к участию Ar 232А в специальных операциях против Советского Союза в тече­ние 1944 г. Один самолет потерпел катастрофу около Москвы во вре­мя тайной операции. Как ни странно, союзники широко использовали один уце­левший Ar 232 при транспорти­ровке персонала и отправили са­молет в Великобританию после прекращения военных действий.

 Приземление на кочки

11 пар колес предназначались для разгона или по садки на плохо подго­товленных аэродромах на пересечен­ной местности.

Нехватка двигателей

Взлетевший впервые летом 1941 г., Аr 232 VI оснащаля двумя двигателями BMW 801, теми же, которые устанавливались на истребителе Fw-190. Приоритет, от­данный истребителям, привел к замене этих двигате­лей на четыре менее мощных BMW 323 с девятью ци­линдрами, расположенными радиально.

Последний самолет

Звездный час самолета Ar 232А состоялся зи­мой 1942-1943 г., когда этот самолет участвовал в операции поддержки окруженной Шестой армии в Ста­линграде. Он известен как послед­ний самолет, улетевший из города, перед тем как гарнизон сдался Советской армии.

 Единственный уцелевший

После войны единственный уцелев­ший Ar 232 был доставлен из Фленс-бурга в Британский Королевский Авиационный комитет в Фарнборо, где прошел летные испытания. Пило­ты нашли летные качества вполне удовлетворительными.

Послевоенная эксплуатация

Вместительность четырехмоторного варианта позволила сразу после войны использовать единственный уцелевший Ar 232 для перевозки ре­патриированных военнопленных с обеих сторон.

 

 

 

Последняя бронетехника