Глаза немецкого флота Ar 196

Фирма Аrado начала разра­батывать Ar 196 в 1936 г. для замены устаревшего морского разведчика Heinkel Не-50, находившегося тогда на вооружении флота. В отличие от морских самолетов большинства флотов Ar 196 был полностью со­временным проектом, с преобла­дающим использованием метал­лических конструктивных эле­ментов. Конструкция выдержи­вала значительное огневое воздействие: два Ar 196 да­же справились в 1940 г. с пре­красно вооруженной подводной лодкой Британского флота.

Испытания Ar 196 закончи­лись как раз к началу войны. Первым военным кораблем, который взял этот самолет на борт, стал Admiral Graf Spee, все остальные основные корабли ВМС рейха и тяжелые крейсеры получили их позже, включая линкор Bismarck. Ar 196 выпускался в несколь­ких вариантах, и строился для Германии фирмами Fokker и SNCA.

Этот самолет, действовавший в подразделении 2./5ееа|Seeaufklarungsgruppe 125, работал с береговых баз в Восточном Средиземноморье и Эгейском море в течение 1943 г. Тяга обеспечивалась звездообразным двига­телем BMW мощностью 960 л. с. Крепление двигателя было одним из слабых мест самоле­та – двигатели, как известно, иногда отрывались при скоростном пробеге поперек волн. Вооружение было необы­чайно мощным для мор­ского корректировщика, что позволяло уничтожать британские бомбардировщики Whitley над Бискайским заливом или топить вражеские суда.

Последние серийные версии несли сдвоен­ный пулемет МG 81 в задней части кабины, но большинство вариантов вооружались оди­ночным 7,92-мм Мg 15. Аrado имел просторную, современную, удоб­ную кабину, в отличие от британских анало­гов, которые были вообще открыты и гораздо более неудобны для их экипажей. Аr 196 имел обычную ферменную конструкцию фюзеляжа из сталь­ных труб с металлической обшив­кой в передней части фюзеляжа и тканевым покрытием в задней. Корпус был надежно спроектиро­ван и только слегка изменен после завершения испытаний опытного образца.

Крыло имело весь­ма прогрессивную для морского са­молета конструк­цию – полностью цельнометэллическую за исключе­нием тканевого покрытия рулевых поверхностей. Чтобы улучшить управление на воде, по­плавки оборудовались рулями. Они так­же содержали топливные баки и могли хранить аварийный комплект для выжи­вания экипажа. Аrado Аr 196 был спроектирован для обеспечения разведки рейдеров, таких как тяжелый крейсер Gneisenau. Это обеспе­чивало способность во­енного корабля обнару­живать цель на рассто­яниях нескольких сотен километров. Главной зада­чей германских ВМС являлись помехи британской морской торговле. Линей­ные корабли, крейсеры и специально подготовленные торговые корабли ис­пользовали Аrado для обнаружения со­юзнических конвоев или отдельных торговых судов. Местоположение цели пе­редавалось на корабль базирования, который выдвигался для перехвата и уничтожения цели. Он был отличным представителем “глазастой” авиации.

Аr 196А-3

  • Тип: двухместный береговой патрульный самолет
  • Силовая установка: один звездообразный двига­тель BMW 123К мощностью 960 л. с.
  • Максимальная скорость: 310 нм/ч на высоте 4000 м
  • Боевой радиус:1070 км
  • Рабочий потолок: 7000 м
  • Вес: пустой 2990 кг: с нагрузкой 3730 кг
  • Вооружение: две 20-мм пушки в крыльях; один или два 7.92-мм пулемета 8 задней кабине и в передней части фюзеляжа: две 50-кг бомбы
  • Размеры:
  • размах крыльев 12.40 м
  •  длина высота 4.45 м
  • площадь крыла 28.40 кв. м

 

 

 

 

 

Последняя бронетехника