Грузовой монстр Me 323 Gigant

Германия доминировала в мире в планерных проектах, и Me 323 Gigant доказал это. Ме 321 был настолько огромен, что для его буксировки должен был быть разработан специальный само­лет. Чтобы своевременно достав­лять необходимое количество солдат и транспортных средств в зону боевых действий, был необ­ходим авиационный мамонт, и Me 323 Gigant нишу Версия с двигательной уста­новкой Messerschmitt  Ме 323, потребовала шести двигателей. Как планер и как самолет Gigant нес три машины или 200 солдат с воо­ружением. Двери в носу, похожие на створки раковины моллюска, и обеспечение возможности ма­шинам заезжать в грузовой отсек своим ходом, была футуристиче­ская идея, принятая на больших транспортах сегодня.

Но размер и вместимость оказались недостаточными пара­метрами нормальной эксплуата­ции. Очень тихоходный Me 323 Gigant даже с многочисленными стрелково-пушечными установка­ми был почти неспособен защи­щать себя. Сделанный из покры­тых тканью стальных труб, Gigant оказался, однако, очень прочным, и истребителям союзников иногда приходилось расхо­довать весь боезапас, так и не принудив его к посадке. Этот са­молет старались использовать только в тех районах, где вероят­ность встретиться с самолетами союзников была минимальной.

Gigant оснащались французскими звездообразными двигателями Gnome-Rhone, которые имелись в боль­шом количестве после падения Франции. Вооружение значительно различалось, но большинство Gigant имели пять пу­леметов в полетной палубе, вместе с установкой пяти или шести пехотных пу­леметов в иллюминаторах фюзеляжа. В полевых условиях добавлялось еще произвольное количество оборони­тельного оружия. Ме-323 имел новую особенность для того вре­мени – носовые двери, похожие на раковину моллюска, которые позволяли транспортным средствам заезжать в грузовой отсек непосредственно своим ходом.

Низкий пол грузового отсека и широко рас­крывающиеся передние двери сделали простой загрузку нестандартных грузов. Начиная с 1940 года, это эффективное решение будет копироваться много раз. Раньше планеры оснащались сбрасываемыми после взлета колесными тележками шасси, приземляясь на бесстоечные лыжные шасси. Версия планера Ме 323 с двигателями была пионером в использовании многоколесных тележек шасси для работы на плохо подготовленных аэродромах. Конструкция Gigant предельно проста, силовой набор из стальных труб, прикрепленный к нему деревянный каркас крыла, и все это за крыто обшивкой из ткани. Gigant был труден в пилотировании, так как закрылки и руль направления для приведения их в действие требовали больших усилий.

 

Me 323 Gigant

  • Тип: тяжелый транспорт общего назначения
  • Силовая установка: шесть звездообразных двига­телей воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N 48/49. каждый мощностью 1140 л. с. (850 кВт)
  • Максимальная скорость: 253 км/ч на высоте 1500 м
  • Дальность: 1100 км
  • Практический потолок:4500 м
  • Вес: пустой 29 060 кг: взлетный 45 ООО нг
  • Вооружение: по одной 20-мм пушке в каждой из двух турельных башенок (по одной на каждой консоли крыла), два 13 мм пулемета в носовых дверях, и пять 13 мм пулеметов, стреляющих с полетной палубы
  • Размеры:
  • размах крыльев 55.00 м
  • длина – 28.50 м
  • высота – 9.60 м
  • площадь крыла – 300 кв.м.
Последняя бронетехника