Messerschmitt Bf 110

Bf-110 не имел аналогов, ко­гда поступил на вооруже­ние люфтваффе в 1938 году как тяжелый истребитель даль­него действия. Разработка само­лета затянулась из-за проблем с его двигателем DB 601, но Вf-110 поступили на вооружение вовре­мя для участия в Польской кампа­нии 1939 г. В том же году Messerschmitt подтвердил свою ценность как «разрушитель бом­бардировщиков», сбив девять из 22 средних бомбардировщиков Wellington британских ВВС за один вылет. Этот двухкилевой истреби­тель, оснащенный шасси с хвосто­вым колесом, был достаточно ма­невренный для его размера и ве­са. Летчики нашли его адекват­ным в бою, хотя внутреннее про­странство кабины и обзор из нее оставляли желать лучшего.

Однако даже со стрелком, об­стреливающим заднюю полусфе­ру, Вf 110 не мог успешно бороть­ся с однодвигательными истреби­телями, будь это ранний Hurricane или поздний P-51D Mustang. Но как оборудованный радаром ночной перехватчик, действующий только против бомбардировщиков, Вf 110 был весьма эффективен. Однако, даже в этом назначении, Вf 110 ус­тупал более поздним военным са­молетам, хотя, оснащенный рада­ром и реактивными снарядами класса «воздух-воздух», он внес свой вклад в ночную битву над Гер­манией. Все Вf 110 оснащены двигателя­ми Daimler-Benz DB 601. На опытный образец устанавливал­ся DВ 600, отличавшейся нена­дежностью.

Теоретически, один-два 7.92-мм пулемета, размещенные в задней кабине Bf 110, обеспечивали ему некоторую защиту от атак сзади, но практически это не шло, ни в какое сравнение с вооружением одномоторных истребителей. Овальный в сечении фюзеляж имел довольно стандартную цельнометаллическую конст­рукцию с рабочей обшивкой и установленным на верхней по­верхности хвостовой части свободнонесущим горизонтальным оперением. Небольшие шайбы киля по­зволили заднему стрелку иметь широкую зону огня прямо позади самолета. Од­на необычная особенность Bf 110 состояла в том, что угол установки хвостового стабилизатора мог быть из­менен. Многочисленные варианты Вf 110 имели разнообразное вооружение в носу. Самолеты первых серий, подобные этому, несли четыре пу­лемета в носу и пару 20-мм пушек, установленных под фюзеляжем. Большой топливный бак, названный «брюхо таксы», мог быть установлен для увеличения дальности. Он был уяз­вим от вражеского огня, и экипажи из­бегали его использовать. Иногда под фюзеляжем устанавлива­лась рамочная антенна пеленгатора. Последний вариант Bf 110H отличался усиленной задней частью фюзеляжа.

 

Messerschmitt Bf 110

  • Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик/истребитель-разведчик
  • Силовая установка: два поршневых двигателя Daimler-Benz DB 601N с перевернутым V-образным расположением 12 цилиндров, каждый мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
  • Максимальная скорость: 562 км/ч на высоте 7000 м
  • Дальность: 850 км
  • Практический потолок: 10000 м
  • Вес: пустой 4500 кг: взлетный 7000 кг
  • Вооружение: две 20-ми пушки Oerlicon FF MG под фюзеляжем и четыре 7.92-мм пулемета MG-17 в но­су: один 7.92-мм пулемет MG15 8 задней кабине: держатели для четырех 250-кг бомб под центральной секцией фюзеляжа
  • Размеры:
  • размах крыльев – 16.25 м
  • длина – 12.10 м
  • высота – 3,50 м
  • площадь крыла – 39.40 кв. м

 

Последняя бронетехника