Немецкий горбун BV 138

Самолет BV 138 должен был обеспе­чить дальние действия в от­крытых морях. Опытный об­разен был срочно перепроектиро­ван после обнаружения серьезной неустойчивости на воде. После соответствующих доработок самолет поступил на вооружение в 1940 году.

Первоначально показав свою нена­дежность. Однако эти проблемы самолета были решены, и он хоро­шо себя зарекомендовал, выпол­няя важные военно-морские зада­чи разведки против союзнических конвоев, особенно в Атлантике и Баренцевом море. Два BV 138 даже действовали с Новой Земли, снабжение обеспечивалось при помощи подводных лодок. В дополнение к береговым ба­зам BV 138 использовался со специ­альных кораблей-тендеров, оборудо­ванных катапультами для запуска.

Все BV 138 были приспособлены для использования ракетных ускорите­лей, облегчающих взлет, а некото­рые несли радар FuG 200 Hоhеntweil для обнаружения конвоев. BV 138 мог даже сбивать союзнические ис­требители, так один экипаж заявил о сбитни истребителя Blenheim над Норвегией. Последняя версия само­лета оснащалась гигантским элект­ромагнитным кольцом для подрыва магнитных мин на пролете.

Одним из достоинств ВV138 являлась конструкция органов управления поле­том. Они использовали гидроприводы и были покрыты тканевой обшивкой, что делало самолет легким в управлении. Носовое вооружение выло особенно эффе­ктивно – сервоприводная башенная турель с установленной в ней 20-мм пушкой MG FF. BV 138В-1 использовал более скорострельную пушку МG 151. Одной из главных проблем ВМ138 бы­ла центральная установка одного из двигателей, что затрудняло организа­цию выхлопной системы.

Хотя его просторная кабина считалась преиму­ществом перед конкурирующими проектами, экипажи опытных образцов считали ее не­удобной для длительных патрульных полетов. С увеличением веса, вызванным конструк­тивными изменениями. ВV 138 снизил энерговооруженность. Это было исправлено, но на ВV 138B-1 установкой двигателей Jumo 205D. Конструкция крыла цельнометаллическая с трубчатым главным лонжероном. Крыло со­стояло из трех секций. Серийные самолеты имели хвосто­вые балки прямоугольного сечения с металлической несущей обшив­кой, которые заменили первона­чальные трубчатые балки. Они были подвержены вибрации, что вызыва­ло усталость команды. Самой большой неудачей являлась конструкция корпуса, которая не обеспечивала достаточную проч­ность, чтобы противостоять напряже­ниям возникающим при волнении моря с максимальной нагрузкой.

BV 138

  • Тип: летающая лодка-разведчик
  • Силовая установка: три рядных поршневых двигателя Junkers Jumo 205D мощностью 830 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 285 км/ч на уровне моря
  • Скорость крейсерская: 235 км/ч
  • Дальность полета: 5000 км
  • Рабочий потолок: 5000 м
  • Вес: пустой 11 770 кг: максимальный взлетный 17 650 кг
  • Вооружение: одна 20 мм пушка MG 151 во впащающейся башенной турели, один 13-им пулемет MG131 за обтекателем центрального двигателя и один 7.92 мм MG 15. стреляющий через люк правого борта; три 50-кг бомбы под правым крылом, или шесть 50-кг бомб под обеими крыльями, или четы( 150-кг глубиниые бомбы (BV 138C-1/U1)
  • Размеры:
  • размах крыльев – 27,00 м
  • длина – 19.90 м
  • высота – 5.90 м
  • площадь крыла – 112 кв. м

 

 

 

Последняя бронетехника