«Ночной сталкер» Heinkel Не-219

Многие особенности Не-219 находились на краю технологических воз­можностей. Это был первый эксплуатировавшийся самолет люфтваффе с трехколесным шас­си, которое критиковалось неко­торыми чиновниками как «не­нужное американское новшест­во». Это также один из первых военных самолетов, оборудован­ных катапультным креслом, и первый, на котором оно исполь­зовалось в бою.

В результате доработки пред­ложенного Heinkel проекта ис­требителя-бомбардировщика Р. 1060, который имел слабую поддержку в Берлине, был получен цельнометаллический высокоплан Не-210, в кабине которого пилот и навигатор сидели спина к спине.

Это был практичный, обоснованный, хорошо выпол­ненный проект, но ожесточенная оппозиция, во главе с генерал- фельдмаршалом Эрхардом Мильхом, который поддерживал Junkers Ju-188, отсрочила начало производства. В результате Не-219 опазды­вал с началом эксплуатации. Но этот истребитель показал свои способности 11/12 июня 1943 года, когда группа во главе с майором Вернером Штренбом сбила пять Lankaster Королевских ВВС. Раз­вить свои боевые успехи Не-219 не смог, но если бы этот самолет был построен в достаточном ко­личестве, это могло бы иметь за­метное влияние на ход войны.

Пуленепробиваемое переднее лобовое стекло использовало горячий воздух для предотвращения запотевания и имело дворники. Большая часть мощного воору­жения. которое нес Не-219. размещалась в подфюзеляжном поддоне, кроме того, в задней части фюзеляжа находилась пуш­ка Schrаge Musik, и пушки в корневых частях крыла. Нe-217A-7/R4 имел в хвосте систему предупреждения о радиолокационном облучении, предупреждавшую экипаж о приближающейся атаке опасного ночного истребителя Mosquito. Вариант с крыль­евыми пушками имели очень боль­шой боезапас в 300 выстрелов, размещенный во внутренних секци­ях крыла. Двигатели DB 603 были осна­щены наддувом, расположен­ным на наружной стороне капота двигателя.

Установка стрелявших вверх пушек Schrаge Musik позволя­ла Не-219 атаковать снизу, из мертвой зоны большинства ночных бомбардировщиков. Кабина располагалась далеко впереди двигателей и оружия, при этом шум и вспышки работающих двигателей и пушек не мешали работе экипажа. Трехстоечное шасси не было бесполезным трюком, как считали некоторые высокопоставлен­ные чиновники. Посадка поврежденного самолета ночью проходила намного легче, чем с обыч­ным хвостовым колесом. Три топливных бака Не-219 располагались в фюзеляже. Они были протестированы и хорошо защищены. Не-219 R3 имел один пулемет в хвосте, но на последующих вер­сиях его убрали. Проводились эксперименты с размещением оружия в двигательных гондолах, но без большого успеха.

 Не-219А

  • Тип: ночной двухместный истребитель
  • Силовая установка: два поршневых двигателя Daimier-Benz DB 603G, каждый мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
  • Максимальная скорость: 670 км/ч
  • Крейсерская скорость: 630 км/ч
  • Дальность: 2000 км
  • Практический потолок: 12 200 м
  • Веса: пустой 11200 кг: взлетный 15 300 кг
  • Вооружение: две стреляющие вверх 30-мм пушки Мк-108, две 30-мм пушки Мк-108 в корневых частях крыла, две 20-мм пушки МG-151/20 и две 30-мм пушки МG-103 в подфюзеляжном поддоне
  • Размеры:
  • размах крыльев – 18.50 м
  • длина – 15.54 м
  • высота – 4.10 м
  • площадь крыла – 44.50 кв. м
Последняя бронетехника