Отчаяный защитник Германии Bachem Ba 349

Четыре компании представи­ли проекты в ответ на тре­бования немецкого Мини­стерства авиации на легкий пере­хватчик. Из них, для дальнейшей оценки, был выбран Васhem Ва 349. Это произошло главным образом из-за вмешательства рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, который ис­кал способы усилить свое влияние в вооруженных силах.

Для промышленности Герма­нии, страдающей от налетов союз­нических ВВС, был необходим Natter простой, деревянной кон­струкции, что обеспечивало бы­строе и дешевое производство. По существу Васhem Ва 349 являлся уп­равляемой человеком-ракетой зем­ля-воздух. Запускаемый с верти­кальной рельсовой установки, Natter продолжал вертикальный полет, управляемый автопилотом, используя основной ракетный дви­гатель и дополнительную тягу твер­дотопливных ракетных ускорителей.

Достигши строя вражеских бомбардировщиков, пилот, взяв на себя управление и прицелившись, совершает залп неуправляемыми ракетами. Затем, после снижения до высоты 1400 м. носовая секция отделяется от фюзеляжа. Пилот выпадает и спасается на парашюте.

Из 35 построенных корпусов только 10 были приняты для даль­нейших работ. Они никогда не участвовали в бою и были взорва­ны при приближении американ­ских войск. В носовой части располагался пусковой блок неуправляемых ракет, закрытый пластмассо­вым обтекателем, который сбрасывался пе­ред началом стрельбы. Планировалась также установка двух 30-мм пушек МК 108, но они так и не были установлены. Много внимания уделялось защите пилота: с четырех сторон ка­бины установили многослойную броню. Аппаратура в кабине была минимально необходимая. Катапультируемое сиденье решили не устанавливать из-за габаритных ограничений.

На крестообразном хвостовом опере­нии располагались органы управле­ния. Рули направления и тангажа дей­ствовали дифференциально, обеспе­чивая также управление по крену. Основной двигатель являлся модификацией жидко­стного ракетного двигателя перехватчика Ме-163. Для обеспечения вертикального старта были добав­лены четыре твердотопливных ускорителя, которые работали в течение первых 10 секунд полета. Фюзеляж построен из древеси­ны. Единственными металличе­скими частями были тяги управления и стыковочные узлы. Первоначально предполагалось уничтожение вражеских бомбардировщиков таранящим ударом при своевременном катапультировании пилота. Затем было принято решение использовать залповое применение неуправляемых ракет, ус­тановленных в носовой части фюзеляжа.

 Bachem Ba 349

  • Тип: одноместный одноразовый перехватчик
  • Силовая установка: один двухкомпонентный ЖРД Walter HWK 5090-1 тягой 19.62 кН. плюс четыре твер­дотопливных ускорителя Schmidding 109-533 тягой по 4.9 кН
  • Максимальная скорость: 998 км/ч на высоте 5000 м.
  • Начальная скороподъемность: 11400 м/мин
  • Боевой радиус: 40 км на высоте 12 ООО м
  • Вес: взлетный 2200 кг
  • Вооружение: 24 неуправляемые ракеты Hs 217 Fohn калибра 73 мм
  • Размеры:
  • размах крыльев 3.60 м
  • длина  6.10 м
  • площадь крыла 2,75 кв. м

 

 

 

Последняя бронетехника