Первый в мире реактивный бомбардировщик Аr 234 «Blitz»

На последней стадии созда­ния самолета, в 1943 году, Аг 234 «Blitz» соответство­вал требованиям германских ВВС, сформированных к скорост­ному самолету-разведчику. Намеченный на зиму 1941/42 года, первый полет опытного образца от­кладывался из-за неготовности турбореактивных двигателей фирмы Junkers. Первые разведы­вательные полеты состоялись в конце 1944 года, и проходили над Ве­ликобританией. Его скорость делала усилия вражеских истреби­телей напрасными.

Серийные эк­земпляры обозначались Аr 234B. Бомбардировочные полеты нача­лись в 1944 года когда имел место ус­пешный налет на союзнические склады в бельгийском городе Лье­же. Возможно, наиболее эффек­тивные действия состоялись во время союзнического наступле­ния в Арденнах, особенно в ходе сражения за Ремаген в 1945 г.

Однако боевые вылеты Blitz прекратились к марту, Аr 234 поступили в войска слишком поздно и в слиш­ком малых количе­ствах, чтобы полу­чить результат, на который рассчитывали люфтваффе. Для бомбардировки с горизонтально­го полета использовался автопилот. Это позволяло пилоту, не отвлекаясь на управление, использовать бомбар­дировочный прицел, установленный между его ногами. Это было оригинально, но опасно, если вблизи находились вражеские истребители. Аr 234 имел скорость боль­шую, чем у поршневых истре­бителей союзников, но обла­дал низкой маневренностью на малых скоростях.

В конце Второй мировой войны на некото­рых опытных образцах Аr 234 проводились экспериментальные работы и планирова­лась постройка еще нескольких машин. Од­на из них имела стреловидное крыло сер­повидной формы для улучшения скоростных характеристик. Такое крыло британ­ская фирма Handley Page в 1950-е гг. уста­новила на бомбардировщике Victor. Хотя опытный образец летал с двигателями BMW, на серийных само­летах устанавливали более надеж­ные Junkers Jumo. Эти первые тур­бореактивные двигатели имели ре­сурс всего 25 часов. Нехватка топ­лива ограничивала действия реак­тивных самолетов на заключитель­ных стадиях войны.

Аr 234 был удобен в пилоти­ровании, хотя его продоль­ная устойчивость оставляла желать лучшего. Полностью загруженному самолету без ускорителей RАТO требова­лось для взлета до 380 м. В кабине установ­лено примитивное, но эффективное катапультируемое кресло. Опытный образец Аr 234 использовал тележ­ку шасси из-за нехватки места в фюзеляже – объем топливных баков был более важен. Более поздние варианты были перепроекти­рованы, чтобы использовать обычное трех­колесное шасси с носовым колесом. По бокам кормовой части фю­зеляжа установлены две 20-мм пушки Mauser MG151/20, стре­ляющие назад. Прицеливание осуществлялось с помощью перископа.

Ar 234B-2

  • Тип: одноместный тактический бомбардировщик разведчик с двумя турбореактивными двигателями
  • Силовая установка: два турбореактивных двига­теля Junkers Jumo 004В-1 Orkan
  • Максимальная скорость: 742 км/ч на высоте 6000 м
  • Дальность полета: 1630 км
  • Рабочий потолок: 10 ООО м
  • Вес: пустой 5200 кг; максимальный взлетный 9800 кг
  • Вооружение: до 1995 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев 14.44 и
  • длина 12,64 м
  • высота 4.29 м
  • площадь крыла 27,3 кв. м
Последняя бронетехника