Пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Stuka»

Созданный для тесного взаи­модействия с вермахтом, Ju-87 мог атаковать со смертельной точностью, дейст­вуя как своего рода высокоподвижная артиллерия. Пикируя над Польшей, Норвегией, Францией и странами Средиземноморья. «Stuka» (от Smrzkampfflugzeug пикирующий бомбардировщик) оставил после себя опустошение и вселял ужас даже в сердцах за­каленных воинов.

Однако непобедимая репута­ция Ju-87 пошатнулась, когда он встретился с Hurricane и Spitfire в битве за Англию. Хорошо отли­чимый самолет, с его крылом ти­па «обратная чайка и неубирающимся шасси, показал себя тихо­ходным и высоко уязвимым от со­временных истребителей про­тивника. Ju-87 уничтожил танков боль­ше, чем любой самолет, за исклю­чением советского штурмовика Ил-2.

С 1939 года, каждый Ju-87 был сделан фирмой Weser из Темпелхофа (район Берлина). Усовершенст­вования «Stuka» шли по направле­нию увеличения мощности и защищенности, но он так и остался уязвимым от атак истребителей. Оборонительное вооружение недостаточное, чтобы отразить атаки истребителей. Первоначально хвостовое опе­рение имело два киля но пос­ле постройки первых прототи­пов, они были заменены на один киль.

Ju-87 был также вооружен дву­мя стреляющими вперед пуш­ками или пулеметами, которые были полезны при подавлении зенитного огня. «Stuka» отличалась крылом типа «обратная чайка», поз­волявшим сделать стойки шасси короткими и прочны­ми, и при этом оставалось достаточно места для подвески под фюзеляжем бом­бы крупного калибра. Ju-87 был оснащен двигателем Junkers Jumo 211. Отметка на капоте – значок, обозначающий количество уничтоженных целей. Jumo также устанавливался на Ju-88 и Не-111. Пушки были модифицированны­ми Flak 18 калибра 37 мм. В ру­ках таких опытных летчиков, как Тео Нордманн, огонь Ju-87 был смертельным. «Stuka» была предназначена для массового производства и имела фюзеляж, сделанный из двух половин, соединенных по плоскости симметрии самолета металлической рамой, этот самолет был истинным произведением военной техники тех лет.

 

Ju 87 «Stuka»

  • Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Junkers Jumo 211J-1 мощностью 1410 л. с. (1051 кВт), с перевернутым V-образным расположением 12 цилиндров
  • Максимальная скорость: 410 км/ч на высоте 3840 м
  • Дальность: 1535 км
  • Практический потолок: 7290 м
  • Вес: пустой оборудованный 3900 кг: максимальный взлетный 6600 кг
  • Вооружение: 7.92-мм пулеметы MG-17 а крыльях и два 7.92-мм пулемета MG-812 в задней кабине, плюс до 1800 кг бомб под фюзеляжем или альтерна­тивная нагрузка под крылом и фюзеляжем
  • Размеры:
  • размах крыла – 13.80 м
  • длина – 11.50 м
  • высота – 3.90 м
  • площадь крыла – 31.90 кв.м
Последняя бронетехника