Последняя защита Люфтваффе Heinкеl Не 162

Разработанный и построен­ный в необычно короткое время, Heinкеl Не 162 по­явился вследствие острой воен­ной необходимости, ощущавшей­ся в Германии. Опытный образец поднялся в воздух всего лишь че­рез 38 дней после того, как черте­жи поступили на авиазавод.

Этот одноместный, одномо­торный боевой самолет, как пред­полагалось, должен был стать «на­родным истребителем», недоро­гим в производстве и удобным в эксплуатации. Фактически это оказалось чрезвычайно трудно осуществить. Военные специалис­ты надеялись, что неопытные пи­лоты смогут быстро обучиться уп­равлению этим самолетом, но Heinкеl Не 162 оказался очень трудным, даже в руках опытных асов с сот­нями часов налета на Messerschmitt Bf 109 или Focke-Wulf Fw 190.

Один пилот назвал Не1б2 «абсолютно не прощающим», но говорил об удовольствии летать на реактивном самолете в благо­приятных обстоятельствах. Название Salamander носила сама программа, а не самолет. Со­здатель Эрнст Хейнкель называл реактивный самолет «Swallow» («Ласточка»). Heinкеl Не 162 достиг эксплуата­ционной готовности, но никакие сообщения о проведенных воздушных боев с его участием не бы­ли когда-либо подтверж­дены. Односекционный фонарь и ко­зырек обеспечивали летчику исключительный обзор. При­поднятое положение остекле­ния кабины характерно для современных истребителей. Heinкеl Не 162  отличался необычно узкой колеей главных стоек шасси. Это результат отсутствия места в высокорас­положенном крыле, и поэтому все системы должны были быть размещены в узком, тесном фюзеляже. Установка двигателя BMW 003 на фюзеляже сделала самолет нестабильным по тангажу, что очень затрудняло полет.

Приводимое в действие пиропатро­ном катапультное кресло обеспечи­вало аварийное покидание самолета пилотом. Оставление самолета с па­рашютом обычным способом невоз­можно из-за воздухозаборника дви­гателя, находящегося позади и выше кабины. По одной пушке MG151 было установлено с обеих бортов внизу передней части фюзеляжа. Такая конфигурация поз­воляла избежать проблем, связанных с попаданием поро­ховых газов от стрельбы в двигатель. Аэродинамические проблемы привели к установке повернутых вниз законцовок крыла. Небольшое крыло изготавливалось главным образом из древесины, с закрылками из легкого сплава, большинство элементов де­ревянной конструкции крыла, хвоста и створок шасси имело клеевые со­единения и после того, как створки шасси стали ломаться в полете, было обнаружено, что кислота, входящая в состав клея, разъедала древесину.

 Не 162А-2

  • Тип: одноместный реактивный истребитель
  • Силовая установка: один турбореактивный двигатель с осевым компрессором BMW 003E-1 с взлет ной тягой в 7.80 кН и 9.02 кН на чрезвычайном режи­ме в течение до 30 с
  • Максимальная скорость: 890 км/ч на уровне моря
  • Дальность: 620 км
  • Практический потолок: 52 010 м
  • Вес: пустой 1663 кг; пустого оборудованного 1758 кг, взлетный 2805 кг
  • Вооружение: две 20-мм пушки MG151 в передней части фюзеляжа
  • Размеры:
  • размах крыльев – 7,20 м
  • длина – 9,05 м
  • высота – 2.60 м
  • площадь крыла – 11.20 кв.м
Последняя бронетехника