«Старичек» Hs-123

Этот исключительный пи­кирующий бомбардировщик и машина непосредст­венной поддержки был скорее полутораплан, чем биплан. Он имел крылья, соединенные под­косами и расчалками, неубирающиеся шасси и двухлопастный воздушный винт. HS-123 участво­вал в гражданской войне в Испа­нии, где продемонстрировал чрезвычайную эффективность при выполнении задач непосред­ственной авиационной поддерж­ки, действуя в гуще боя и выжи­вая после многочисленных пря­мых попаданий.

Однако производство завершилось в 1938 году и только одна группа Hs-123 ко времени втор­жения в Польшу в сентябре 1939 года стояла на вооружении. Эта часть достигла таких замечательных ре­зультатов в Польше, а затем и во Франции в мае 1940-го  что все еще летала на своих старых бипланах в ходе вторжения в СССР в июне 1941.

На Восточном фронте Hs-123 снова доказал свою эффектив­ность как самолет непосредствен­ной поддержки и в результате, были сформированы дополни­тельные подразделения, исполь­зующие оставшиеся самолеты. Были даже попытки возобновить производство, но оснастка уже не сохранилась. Большинство состоявших на вооружении Hs-123 имели заголовник и обтекатель за ним. Некоторые использовали скользящий фонарь кабины, опробованный на Hs-123. Непосредственно в предвоенный период, немецкие военные самолеты имели свастику на хвосте, нанесенную на красную полосу. Эти опознавательные знаки подобны знакам, исполь­зуемым в гражданской авиации, и это была попытка выдать иностранным наблюдателям военные машины как граж­данские самолеты.

Только Hs-123 VI имел гладкий капот. Все вы­пущенные Hs-123 име­ли капот с 18 обтекате­лями, прикрываю­щие клапаны дви­гателя. С обеих сторон задней части капота торчали сдвоенные выхлопные патрубки. При влажной погоде, особенно на Восточном фронте. Hs-123 эксплуатировал­ся с удаленными обтекателями колес шасси, что предотвращало засорение колес грязью. Хвостовое колесо имело очень аккуратный обтекатель. Стойка тоже частично прикрывалась обтекателем. Многие из особен­ностей Hs-123 казались устаревшими, но как только их качест­ва были оценены, самолеты вернули на фронт.

 Hs-123

  • Тип: пикирующий бомбардировщик и самолет непосредственной поддержки
  • Силовая установка: один двигатель воздушного охлажде­ния BMW 132D с радиальным расположением девяти цилинд­ров мощностью 870 л. с. (649 к8г)
  • Максимальная скорость: 341 км/ч на высоте 1200 м
  • Начальная скороподъемность: 900 м/мин на уровне моря
  • Дальность: 860 км
  • Практический потолок:9000 и
  • Вес: пустой 1505 кг: взлетный 2217 кг
  • Вооружение: два 7.9-мм пулемета MG17 в передней части фюзеляжа плюс две 20-мм пушки MG FF или до четыре 50-кг бомб под крылом
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.50 м
  • длина – 8.33 м
  • высота – 3.22 м
  • площадь крыла – 24.85 кв.м
Последняя бронетехника