Авиация Италии

Трехдвигательный горбун S.M.79 Sparviero

Прежде чем сгустились во­енные тучи, выдающийся итальянский конструк­тор, Алессандро Марчетти пред­ложил скоростной восьмипассажирский S.M.79 для воздушных гонок по маршруту Англия-Авст­ралия. Позднее S.M.79 установил несколько рекордов дальности. Двухдвигательная «упрощен­ная», но достаточно эффектив­ная версия поставлялась Румы­нии, Бразилии и Ираку. Итальянские пилоты летали на бомбардировщиках S.M.79, с ус­пехом применяя их в гражданской войне в Испании, и они должны были повторить успех во Второй мировой войне. Хорошо воору­женный, несущий солидную полез­ную нагрузку. S.M.79 доставил мно­го неприятностей союзникам. Дав­ший Италии славу в торпедной войне, Sparviero («Воробей»), ус­пешно служил как мощный торпе­доносец-бомбардировщик.

Читать далее

Re.2005 Saggitario «Лучник»

Несмотря на то, что Re.2000 Falco являлся, без сомне­ния превосходным проек­том, ему не хватало мощности. Двигатель Piaggio с радиальным расположением цилиндров, уста­новленный на первом экземпляре, давал мощность лишь 870 л. с. (649 кВт), обеспечивая максимальную скорость только 529 км/ч. Пред­полагая, что двигатель с рядным расположением цилиндров улуч­шит максимальную скорость. Reggiane разработал Re.2001, из­вестный как Falco II. Его оснастили построенным по лицензии Daimler-Benz DB.601A-1 (Alfa Romeo RA. 1000 RC.41-1а Monsonie) с мощностью 1175 л.с. (870 кВт). Однако его ма­ксимальная скорость оказалась только 512 км/ч. Re.2001 вступил в войну в составе ВВС Италии над Мальтой в 1942 г.

Читать далее

Прекрасный Итальянский истребитель М.С.202 Folgere

Участвуя в военных кампа­ниях в Восточной Африке, ВВС Италии были воору­жены Saetta (узнаваемыми по своему звездообразному двигате­лю), а позднее М.С.202 Folgore и M.C.205V Veltro (Борзая), Folgore имел новый фюзеляж и улучшен­ный двигатель, но сохранил хво­стовое оперение, шасси и крыло Saetta. Производимый компаниями Macchi, Breda и SAI-Ambrosini параллельно с Saetta, изящный Folgore оснащался немецким дви­гателем Daimler-Benz DB 601А-1, пока построенная Alfa Romeo по лицензии версия этого двигателя не появилась в наличии. Он имел лучшие характеристики, чем его предок Saetta, но бомбардировки Италии не позволяли ее авиапро­мышленности производить доста­точное количество двигателей.

Читать далее

«Мол­ния» MC.200 Saetta

Известный как Saetta («Мол­ния»), опытный образец МС.200 впервые поднялся в воздух 24 декабри 1937 года. Моно­план с низкорасположенным кры­лом цельнометаллической конст­рукции (кроме имеющих тканевую обшивку поверхностей управле­ния), истребитель Macchi имел убирающееся хвостовое колесо и закрытую кабину. Пилоты любили его за легкость в управлении и го­ризонтальную маневренность. Сла­бым местом проекта был его звез­дообразный двигатель Fiat 74 RС.38 мощностью 870 л. с. (649 кВт), который позволял самолету иметь максимальную скорость всего лишь 502 км/ч на высоте 4500 м. Развитие истребителей в конце 1930-х гг. шло быстро и привело к самолетам подобным Bf-109 и Spitfire.

Читать далее

Летающий кентавр Fiat G.55 Centauro

Несмотря на довоенный ус­пех итальянских гоночных гидросамолетов с мощны­ми рядными двигателями, достиг­нутый в кубке Шнейдера, произво­дители итальянских истребителей в 1930-е гг. чаще выбирали для ис­требителей радиальные (звездооб­разные) двигатели. При этом, ког­да в 1939 г. началась война, истре­бительные подразделения ВВС Италии (Regia Aeronautica) оказа­лись плохо вооружены. Самолеты, подобные Fiat G.55 Centauro, были мало – мощными и уступали более совре­менным самолетам союзников.

Для решения этой проблемы разработчики создали новые варианты ма­шин, оснащенные более мощными немецкими двигателями. Daimler- Benz DB.605, который использовался на истребителях люфтваффе Messerschmitt Bf 109G и последней модели Bf 110, был запущен в про­изводство Fiat как RA. 1050 Ttfоne (Typhoon).

Читать далее

Биплан-истребитель Fiat CR.42

После Первой мировой вой­ны компания Fiat CR.42 начала серийное производство биплана-истребителя. Этот само­лет стал оплотом истребительных эскадрилий итальянских воздуш­ных сил. К началу 1930-х гг. на во­оружении находился CR.32. Он стал основным истребителем сил Франко в ходе испанской граж­данском войны в 1936.

К концу 1930-х гг. большинство основных воздушных сил мира по­степенно перевооружались истре­бителями-монопланами с низким расположением крыла. Fiat все еще полагал, что бипланам найдется место в строю, и разработал Fiat CR.42 опытный образен которого совер­шил первый полет в январе 1939 года. Немедленно поступил серийный заказ для итальянских воздушных сил.

Читать далее

Многоцелевой итальянский самолет CA 310

Модернизация Са 309 путем установки убирающегося шасси и более мощных двигателей дала один из наиболее универсальных военных самолетов Италии Второй мировой войны. Взлетев в 1937 году, самолет Са 310 был предназначен, чтобы бомбить, разведывать, топить корабли, штурмовать наземные цели, выполнять транспортные и тренировочные задачи в течение всей войны.

Первый вариант самолет Са 310 летал в ВВС Норвегии, Перу, Югославии и Италии и испытывался в качестве гражданского гидросамолета с поплавками. В ходе Второй мировой воины на базе этого самолета создано множество улучшенных вари­антов. Са 311 имел застекленный нос для обеспечения бомбардировки и разведки.

Читать далее

Ветеран второй мировой Ba-65

Созданный на базе ранее раз­работанного Ba-64, впер­вые взлетевший в 1935 году, Ва-65 выпускался как в одномест­ном так и в двухместном вариан­тах. Большинство были двухмест­ными и имели башенную турель Breda I, с одним 7,7-мм пулеме­том, размещенную за кабиной, в дополнение к четырем, установ­ленным в крыле. Последний ва­риант Ba-65 bis имел открыто ус­тановленную за кабиной турель.

Первые Ва-65 оснащенные двигателями Fiat, поставлялись воздушным силам Ирака в 1937 году. Первый самолет для итальянских воздушных сил был оснащен дви­гателями Gnome-Rhone. Экспорт­ные варианты Ва-65 поставля­лись Чили, Венгрии, Португалии и Парагваю, но план продавать версию, оснащенную двигателем Phau & Whitney. правительству Ки­тая провалился.

Читать далее

FIAT G-55

Несмотря на довоенный ус­пех итальянских гоночных гидросамолетов с мощны­ми рядными двигателями, достиг­нутый и Кубке Шнеидера, произво­дители итальянских истребителей в 1930-е гг. чаще выбирали для ис­требителей радиальные (звездооб­разные) двигатели. При этом, ког­да в 1939 г. началась война, истре­бительные подразделения ВВС Италии (Regia Aeronautica) оказа­лись плохо вооружены. Самолеты, подобные FIAT G-50, были мало- мощными и уступали более совре­менным самолетам союзников.

Для решения этой проблемы разработчики создали новые варианты ма­шин, оснащенные более мощными немецкими двигателями. Daimler- Benz DB 605, который использовался на истребителях люфтваффе Messerschmitt Bf 109G и последней модели Bf 110, был запущен в про­изводство Fiat как RA 1050 Tifone (Typhoon).

Читать далее

Последняя бронетехника