Биплан-истребитель Fiat CR.42

После Первой мировой вой­ны компания Fiat CR.42 начала серийное производство биплана-истребителя. Этот само­лет стал оплотом истребительных эскадрилий итальянских воздуш­ных сил. К началу 1930-х гг. на во­оружении находился CR.32. Он стал основным истребителем сил Франко в ходе испанской граж­данском войны в 1936.

К концу 1930-х гг. большинство основных воздушных сил мира по­степенно перевооружались истре­бителями-монопланами с низким расположением крыла. Fiat все еще полагал, что бипланам найдется место в строю, и разработал Fiat CR.42 опытный образен которого совер­шил первый полет в январе 1939 года. Немедленно поступил серийный заказ для итальянских воздушных сил.

Вместе с множеством экспорт­ных заказов к 1943 году было построе­но 1784 экземпляра. В итальянских ВВС Fiat CR.42 ис­пользовался как дневной и эскорт­ный истребитель на средиземно­морском театре и как ночной истребитель ПВО страны. К 1942, ПАТ сумел поднять максимальную скорость до 518 км/ч, но этот про­ект был ограничен в других отно­шениях. Серийное производство бипланов-истребителей подошло к концу.

Ha Fiat CR.42 установлен звездо­образный двигатель воздушно­го охлаждения FIAT 74R1C.38, оснащенный редуктором и компрессором. Неубирающееся шас­си имело маслянно-воздушные аморти­заторы. Fiat CR.42 характеризуется как биплан с расчалочным крылом, состоящим из двух секций соединен­ных центропланом и перемычкой над фюзеля­жем. Каркас фюзеляжа овально­го сечения сварен из сталь­ных труб и покрыт панеля­ми металлической обшивки вперед от кабины. Задняя секция покрыта тканью. В конце фюзеляжа, внизу, расположено неубирающееся хвостовое ко­лесо. Топливный бак расположен в задней части фюзеляжа, позади не­сгораемой переборки. Крыло изготавливалось из легкого сплава и стали, с тканевой обшивкой. Элероны размещались только на верхних крыльях. Открытая кабина пилота располага­лась за задней кромкой верхнего крыла, чтобы обеспечить обзор во всех направлениях.

 

Fiat CR.42

  • Тип: одноместный биплан-истребитель
  • Силовая установка: один звездообразный двух рядный поршневой двигатель Fiat 74 R1C.38 с 14 ци­линдрами, мощностью 840 л. с.
  • Максимальная скорость: 420 км/ч
  • Начальная скороподъемность: 732 м/мин
  • Боевой радиус: 775 км
  • Практический потолок: 10500 м
  • Вес: пустой 1782 кг; максимальный взлетный 2295 кг
  • Вооружение: два неподвижных вперед стреляющих 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT, плюс до 198 кг бомб
  • Размеры:
  •  размах крыльев – 9.70 м
  • длина – 8.27 м
  • высота – 3.59 м
  • площадь крыла – 22.40 кв.м

 

Последняя бронетехника