Летающий кентавр Fiat G.55 Centauro

Несмотря на довоенный ус­пех итальянских гоночных гидросамолетов с мощны­ми рядными двигателями, достиг­нутый в кубке Шнейдера, произво­дители итальянских истребителей в 1930-е гг. чаще выбирали для ис­требителей радиальные (звездооб­разные) двигатели. При этом, ког­да в 1939 г. началась война, истре­бительные подразделения ВВС Италии (Regia Aeronautica) оказа­лись плохо вооружены. Самолеты, подобные Fiat G.55 Centauro, были мало – мощными и уступали более совре­менным самолетам союзников.

Для решения этой проблемы разработчики создали новые варианты ма­шин, оснащенные более мощными немецкими двигателями. Daimler- Benz DB.605, который использовался на истребителях люфтваффе Messerschmitt Bf 109G и последней модели Bf 110, был запущен в про­изводство Fiat как RA. 1050 Ttfоne (Typhoon).

Этот двигатель устанав­ливался и на Macchi МС.205, и на Fiat G.55 Centauro – модернизированном Fiat G.50. В результате получился само­лет, способный соперничать за пра­во называться лучшим итальян­ским истребителем этого периода. G.55 впервые взлетел в апреле 1942 г., это был цельнометаллический самолет, вооруженный тремя 20-мм пушками и двумя пулеметами при скромной бомбовой нагрузке. До капитуляции Италии в 1943 г. удалось поставить немного эк­земпляров, но серийное произ­водство продолжалось, и некото­рое количество этих истребите­лей попало на вооружение в фа­шистские ВВС Италии, воюющие вместе с люфтваффе. На этом обтекаемом истребителе был установлен перевернутый V-образный 12-цилиндровый двигатель Fiai RA1050 Tifone. Эта лицензионная версия двигателя Daimler-Ben2 DB.605 обеспечила Fiat G.55 Centauro превосходные характеристики.

Высокий фонарь кабины предоставил превосход­ный обзор для пилота Centauro и был подобен фо­нарю конкурирующего МС.205 Veltro. Откидная масть фонаря с тяжелым каркасом шарнирно кре­пилась к правому борту кабины для обеспечения входа и выхода. Fiat G.55 Centauro окрашивались по разным цветовым схемам. Общим недостатком многих итальянских истребителей Второй мировой войны являлась недо­статочная прочность хвостового оперения. Centauro не страдал от таких проблем и в воздухе обладал безукоризненными пи­лотажными качествами.

Широкая колея шасси придала Fiat G.55 Centauro устойчивость при рулении по земле. Ос­новные стойки шасси с масляными амортизатора­ми были очень прочными и приводились в действие гидравликой, складываясь в полете внутрь. Когда Fiat G.55 Centauro нес 930 кг торпеду, он летел замет но медленнее и становился тяжелее в управле­нии, но при этом не был легкой добычей для вра­жеских истребителей. Чтобы обеспечить необходимый клиренс для размещения тяжелой торпеды, хвостовая стойка шасси была удлинена и усилена.

 

Fiat G.55 Centauro

  • Тип: одноместный истребитель и торпедоносец
  • Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Fiat RA 1050 Tifone (Daimler-Benz OB 605A) V-образный перевернутый. 12-цкяиндровый. мощностью 1450 л. с.
  • Максимальная скорость: 630 км/ч
  • Дальность: 1200 км
  • Практический потолок: 12 700 м
  • Вес: пустой 2630 кг: взлетный 3520 кг
  • Вооружение: три 20 мм пушки Mauser MG 151/20е и два установленных в фюзеляже 12.7-мм пулемета Вrеdа SAFAT. плюс две 160-кг бомбы на подкрыльевыл подвесках.
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11.85 м
  • длина – 9.37 м
  • высота – 3.13 м
  • площадь крыла – 21.11 кв.м

 

Последняя бронетехника