Многоцелевой итальянский самолет CA 310

Модернизация Са 309 путем установки убирающегося шасси и более мощных двигателей дала один из наиболее универсальных военных самолетов Италии Второй мировой войны. Взлетев в 1937 году, самолет Са 310 был предназначен, чтобы бомбить, разведывать, топить корабли, штурмовать наземные цели, выполнять транспортные и тренировочные задачи в течение всей войны.

Первый вариант самолет Са 310 летал в ВВС Норвегии, Перу, Югославии и Италии и испытывался в качестве гражданского гидросамолета с поплавками. В ходе Второй мировой воины на базе этого самолета создано множество улучшенных вари­антов. Са 311 имел застекленный нос для обеспечения бомбардировки и разведки.

Затем последовал Са 312, который имел более мощные двигатели Piaggio и заказывался Бельгией и Норвегией, но его так и не успели поставить перед немецким вторжением в эти страны. Французы и англичане заинтересовались Са 313 который использовался в Швеции в таких различных ролях, как торпедоносец и транспортный самолет. Более мощно вооруженный Са 314 был последний и наиболее важный вариант в итальянских ВВС. Он был построен во множестве подвариантов, включая Са 311С, который нес два дополнительных 12,7-мм пулемета для атак наземных целей. Сверху на фюзеляже устанавливалась башенная турель, где размешался один 7.7 мм пулемет. Подобно многим итальянским самолетам, недостатками Libeссіо являлось слабое защитное вооружение и низкая скорость. Эти самолеты в Норвегии легко уничтожались истребителями германских ВВС.

В эксплуатации Libeссіо имел массу проб­лем. Кроме утечек в гидросистеме и ненадежной электрики, этот самолет был склонен к воспламенению. Однако эта прочная машина могла выдерживать большое количество попаданий. В зависимости от вариантов, на этом самолете устанавливались различные двигатели. Са 310 оснащался двумя звездообразным двигателями Piaggio Р.VII С.35 мощностью по 470 л.с. с двухлопастными пропеллерами изменяемого шага. Высокие стойки шасси Са 310 придавали ему на земле положение с высоко задранным носом. Они убирались назад в обтекатели двигателей с шинами, наполовину остававшимися снаружи, чтобы облегчить возможное приземление на брюхо. Ткань широко использовалась при производстве самолет Са 310 особенно на поверхностях управления. ВВС различных стран, которые приобретали этот тип самолета, украшали их большими национальными отличительными знаками или полосами на руле.

Самолет Са 310

  • Тип: морской эскортный и патрульный самолет
  • Силовая установка: два поршневых рядных двигателя Isotla-Fraschim Delia RC 35. мощностью no 730 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 365 км/ч
  • Крейсерская скорость: 320 км/ч
  • Дальность: 1690 км
  • Практический потолок: 6400 м
  • Вес: пустой 4560 кг: взлетный 6620 кг
  • Вооружение: два 12,7 мм пулемета в крыльях и один 7.7 мм в верхней башенке, до 320 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 16.65 м
  • длина – 11.80 м
  • высота – 3.70 м
  • площадь крыла – 39.20 кв. м
Последняя бронетехника