«Мол­ния» MC.200 Saetta

Известный как Saetta («Мол­ния»), опытный образец МС.200 впервые поднялся в воздух 24 декабри 1937 года. Моно­план с низкорасположенным кры­лом цельнометаллической конст­рукции (кроме имеющих тканевую обшивку поверхностей управле­ния), истребитель Macchi имел убирающееся хвостовое колесо и закрытую кабину. Пилоты любили его за легкость в управлении и го­ризонтальную маневренность. Сла­бым местом проекта был его звез­дообразный двигатель Fiat 74 RС.38 мощностью 870 л. с. (649 кВт), который позволял самолету иметь максимальную скорость всего лишь 502 км/ч на высоте 4500 м. Развитие истребителей в конце 1930-х гг. шло быстро и привело к самолетам подобным Bf-109 и Spitfire.

Они были оснащены ряд­ными двигателями жидкостного ох­лаждения, которые развивали боль­шую мощность и имели меньшее со­противление, позволяя развивать намного более высокие скорости. В войска Saetta поступили в ок­тябре 1939 года, и, когда Италия всту­пила во Вторую мировую войну в июне 1940 года их количество соста­вило 150 машин. Их первый бой произошел осенью, когда Lighning сопровождай бомбардировщики, атаковавшие Мальту. За ними после­довали бой над Грецией и Югосла­вией, некоторое количество приня­ло участие в боях на Восточном фронте в 1941-1942 гг. Однако наи­большее количество машин воева­ло в пустынях Северной Африки. Летчики ВВС Италии вначале невзлюбили закрытую кабину МС.200. Macchi перепроектировал фонарь, результатом чего стал этот полуза­крытый проект. Однако и он не произвел впечатления, некоторые пи­лоты снимали боковые панели, чтобы улучшить обзор.

Выбор Macchi звездообразного двигателя для своего нового поколения истребителей удивил, так как фирма на соревнованиях на кубок Шнейдера добилась успехов на самолетах с рядным двигателем. Звездооб­разный 14-цилиндровый двигатель Fiat А. 74 устанавливался на МС.200. хотя был сделан для истребителей Fiat – биплана CR.42 и моноплана G.50. Первоначально МС.200 оснащался только двумя 12,7 мм пуле­метами Вreda-SAFAT. установленными выше и позади двигате­ля. Позднее количество огневых точек довели до четырех, уста­новив в каждой консоли крыла по дополнительному пулемету. Но и даже после этого стрелковое вооружение самолета было слабо, не соответствуя современным стандартам. Полевые модификации включали установку подкрыльевых то­чек подвески для размещения двух 147-кг бомб или топливных баков. Действия по наземным целям стали основными задачами Saetta, поскольку как истребитель он становился все более и более уязвимым.

 

 «Мол­ния» MC.200 Saetta

  • Тип: одноместный истребитель/истребитель бом­бардировщик
  • Силовая установка: один поршневой звездооб­разный двигатель Fiat 74 RC.38 мощностью 870 л. с. (649 кВт)
  • Максимальная скорость: 502 км/ч на высоте 4500 м
  • Дальность: 870 км с дополнительным топливом
  • Практический потолок: 8900 м
  • Вес: пустой 1895 кг: максимальный взлетный 2590 кг
  • Вооружение: два установленных в фюзеляже 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT(и два установленных в крыле 7.7-мм пулемета Breda-SAFAT на более позд­них самолетах) плюс до 294 кг бомб на самолетах модифицированных в полевых условиях
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.58 м
  • длина – 8.19 м
  • высота – 3,50 м
  • площадь крыла – 16.80 кв. м

 

Последняя бронетехника