Прекрасный Итальянский истребитель М.С.202 Folgere

Участвуя в военных кампа­ниях в Восточной Африке, ВВС Италии были воору­жены Saetta (узнаваемыми по своему звездообразному двигате­лю), а позднее М.С.202 Folgore и M.C.205V Veltro (Борзая), Folgore имел новый фюзеляж и улучшен­ный двигатель, но сохранил хво­стовое оперение, шасси и крыло Saetta. Производимый компаниями Macchi, Breda и SAI-Ambrosini параллельно с Saetta, изящный Folgore оснащался немецким дви­гателем Daimler-Benz DB 601А-1, пока построенная Alfa Romeo по лицензии версия этого двигателя не появилась в наличии. Он имел лучшие характеристики, чем его предок Saetta, но бомбардировки Италии не позволяли ее авиапро­мышленности производить доста­точное количество двигателей.

МС.202 Folgore начал исполь­зоваться в боях в Ливии в ноябре 1941 г. и на Восточном фронте в сен­тябре 1942 г. Итальянские летчики расценили Folgore как превосходный боевой самолет, и многие великолепно сражались на нем. Он мог легко превзойти в пилотировании Hurricane и Р-40 в пустыне и был равным соперником знаменитому Spitfire. Длинный нос машины озна­чал, что М.С.202 труден в рулежке на земле, при том что он был удобен в управлении в воздухе. Большой бронелист защищал летчика – это не характерно для итальянских истребителей. Хвостовое оперение было металлическим моно­коком с управляющими поверхностями, имев­шими тканевую обшивку. Хвостовое колесо выполнено убирающимся.

Гоночное наследие проекта Macchi заметно в его очень тонком крыле. Пушечное вооружение скорее должно было быть установлено под крылом последних М.С.202, чем в нем. Фюзеляж и крыло цельнометаллической конструкции, управля­ющие поверхности покрыты тканью. Тайна успеха М.С.202 – его двига­тель, немецкий DB 601, построен­ный по лицензии как Alfa RA.1000. Радиатор двигателя расположен под двигателем, который приводил в действие трехлопастный воздушный винт изменяемого шага. Крыло отличалось взаимосвязанными закрылками и предкрылками. Когда летчик отклонял закрылки вниз, элероны также отклонялись вниз, повышая эффективность крыла на малых воздушных скоростях. Закрылки отклонялись с помощью гидравлики.

 М.С.202 Folgere

  • Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Alfa Romeo RA.1000 RC 411 Monsone с перевернутым V-образным расположением 12 цилиндров (построенный по лицензии Daimler Веnz DB 601) мощностью 1175 л. с. (876 кВт)
  • Максимальная скорость: 596 км/ч на высоте 4570 м
  • Дальность: 765 км
  • Практический потолок: 11500 м
  • Вес: пустой 2350 кг; взлетный 3010 кг
  • Вооружение: два 12.7 мм пулемета в капоте двигателя
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.58 м
  • длина – 8,85 м
  • высота – 3,04 м
  • площадь крыла – 16.80 кв. м

 

Последняя бронетехника