Re.2005 Saggitario «Лучник»

Несмотря на то, что Re.2000 Falco являлся, без сомне­ния превосходным проек­том, ему не хватало мощности. Двигатель Piaggio с радиальным расположением цилиндров, уста­новленный на первом экземпляре, давал мощность лишь 870 л. с. (649 кВт), обеспечивая максимальную скорость только 529 км/ч. Пред­полагая, что двигатель с рядным расположением цилиндров улуч­шит максимальную скорость. Reggiane разработал Re.2001, из­вестный как Falco II. Его оснастили построенным по лицензии Daimler-Benz DB.601A-1 (Alfa Romeo RA. 1000 RC.41-1а Monsonie) с мощностью 1175 л.с. (870 кВт). Однако его ма­ксимальная скорость оказалась только 512 км/ч. Re.2001 вступил в войну в составе ВВС Италии над Мальтой в 1942 г.

Только 252 были построены, большинство двигате­лей Ra.1000 предназначалось для производства Macchi M С.202. Второй вариант Rе.2000 с ряд­ным двигателем – Rе.2005 Saggitario – стал последним в семейст­ве. Он сохранил основную конфигурацию более раннего самолета, но был значительно перепроекти­рован – имел убираемые к внеш­ним частям крыла шасси и постро­енный по лицензии двигатель DB.605A-1 (Fiai RA.1050 R.C.58 Tifone) мощностью 1175 л. с. ( 1100 кВт).

По сравнению с истребителями союзников типа Spitfire и Р-51, кабина Falco II была тесна и обзор значительно хуже. Все серийные истребители Rе.2000 были свободнонесущие монопланы с работающей обшивкой. Базовый планер был заметно подобен американскому истреби­телю Seversky Р-35. Это не совпадение – главные ин­женеры проекта. Алессио и Лонгхи, работали на компа­нию Seversky перед Второй мировой войной. Очень широкий хвостовой киль делал серию Rе.2000 сразу узнаваемой и вносил значительный вклад в его превосходную управляемость.

Falco II оснащен двенад­цатицилиндровым двигателем Falco RА 1000. По существу, являясь копией DB.601 этот двигатель дал только неболь­шое улучшение характеристик по сравнению с дви­гателем с радиальным расположением цилиндров Piaggio P.XI на ранних Rе.2000 Большинство Rе.2001 построено как ночные истребители и оснащены 20-мм пушками, установленными в гондолах под каждой консолью крыла. Они оказались весьма эффективными против средних и тяжелых бомбардировщиков. Уникальная особенность варианта Rе.2001 – неубираемое хвостовое колесо. И Falco со звездообразным двигателем, и более поздний Rе.2005 Saggitario оснащались полностью убираемым хвостовым колесом.

 Re.2005 Saggitario

  • Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров Fiat RA.1050 R.C Titane (Daimler Benz DB.605A-1) мощностью 1475 л. с. (1100 кВт)
  • Максимальная скорость: 630 км/ч
  • Дальность: 1250 км
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Вес: пустой 2600 кг; взлетный 3560 кг
  • Вооружение: три 20-мм пушки Mauser MG 151. од­на в носу и две в крыле, плюс два 12.7-мм пулемета с боезапасом 350 патронов и до 630 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11.00 м
  • длина – 8.73 м
  • высота – 3.15 м
  • площадь крыла – 20.40 кв. м
Последняя бронетехника