Трехдвигательный горбун S.M.79 Sparviero

Прежде чем сгустились во­енные тучи, выдающийся итальянский конструк­тор, Алессандро Марчетти пред­ложил скоростной восьмипассажирский S.M.79 для воздушных гонок по маршруту Англия-Авст­ралия. Позднее S.M.79 установил несколько рекордов дальности. Двухдвигательная «упрощен­ная», но достаточно эффектив­ная версия поставлялась Румы­нии, Бразилии и Ираку. Итальянские пилоты летали на бомбардировщиках S.M.79, с ус­пехом применяя их в гражданской войне в Испании, и они должны были повторить успех во Второй мировой войне. Хорошо воору­женный, несущий солидную полез­ную нагрузку. S.M.79 доставил мно­го неприятностей союзникам. Дав­ший Италии славу в торпедной войне, Sparviero («Воробей»), ус­пешно служил как мощный торпе­доносец-бомбардировщик.

Sparviero был великим само­летом, не достигшим полного по­тенциала, так как союзнические бомбардировки Италии разруши­ли серийное производство. Впрыск этилового спирта улуч­шил характеристики двигателей Sparviero но снизил их моторесурс, приведя в непригодное для эксплуатации состояние к момен­ту, когда союзники высадились в Сицилии в 1943 г. Несколько Sparviero до конца войны исполь­зовались как транспортные само­леты, но это был самолет, чье вре­мя пролетело очень быстро. S.M.79 не был легкой добычей для атакующих истребителей, гак как имел хорошее бронирование кабины. В S.M.79 члены экипажа не были изолированы друг от друга. S.M.79 имея деревянную кон­струкцию крыла с тканевым покрытием. Задняя кромка оснащена закрылками и эле­ронами по всему размаху. Пе­редняя кромка снабжена ще­левыми предкрылками типа Handley Page. Характеристики S.M.79 значи­тельно улучши­лись, когда звездо­образные двигатели Alfa Romeo были заме­нены более мощными звездооб­разными двигателями Piaggio.

Радист также выполнял функции заднего стрел­ка. С его места обеспечивалась хорошая зона обстрела для 12.7-мм пулемета Breda. Бомбы на S.M.79 размещались во внутреннем фюзе­ляжном бомбоотсеке. Торпеды устана­вливались под фю­зеляжем. Поскольку нос был занят двига­телем, бомбардир S.M.79 сидел лицом вперед в подфюзеляжной гондоле.  Пулемет для стрельбы назад появился на всех военных самолетах после испытаний опытного образца.Хвостовое оперение имеет каркас из стальных труб, покры­тый тканью. Его не­обычный изогнутый контур и три двигате­ля делали Sparviero  легкоузнаваемым.

 S.M.79 Sparviero

  • Тип: четырех-пятиместный средний бомбардировщик и торпедоносец
  • Силовая установка: три поршневых двигателя Alfa Romeo 126 RC.34, мощность каждого 780 л. с. (582 кВт), с радиальным расположением 9 цилиндров воздушного охлаждения
  • Максимальная скорость: 430 км/ч на высоте 4000 м
  • Дальность: 1900 км
  • Практический потолок: 6500 м
  • Вес: пустой 6800 кг; взлетный 10 500 кг
  • Вооружение: один 12.7-мм пулемет для стрельбы впе­ред над крышей кабины. 12.7-мм пулеметы в надфюзеляж­ной и подфюзеляжной позициях, один 7,7-мм пулемет для стрельбы вбок плюс пять 250-кг бомб или одна 450 м тор­педа
  • Размеры:
  • размах крыльев – 21.20 м
  • длина – 15.60 м
  • высота – 4.60 м
  • площадь крыла – 61.70 кв. м
Последняя бронетехника