Ветеран второй мировой Ba-65

Созданный на базе ранее раз­работанного Ba-64, впер­вые взлетевший в 1935 году, Ва-65 выпускался как в одномест­ном так и в двухместном вариан­тах. Большинство были двухмест­ными и имели башенную турель Breda I, с одним 7,7-мм пулеме­том, размещенную за кабиной, в дополнение к четырем, установ­ленным в крыле. Последний ва­риант Ba-65 bis имел открыто ус­тановленную за кабиной турель.

Первые Ва-65 оснащенные двигателями Fiat, поставлялись воздушным силам Ирака в 1937 году. Первый самолет для итальянских воздушных сил был оснащен дви­гателями Gnome-Rhone. Экспорт­ные варианты Ва-65 поставля­лись Чили, Венгрии, Португалии и Парагваю, но план продавать версию, оснащенную двигателем Phau & Whitney. правительству Ки­тая провалился.

С августа 1937 года Ва-65 Итальян­ского легиона, на которых летали добровольцы, участвовали на сто­роне националистов в испанской гражданской воине. Однако они использовались только для разведки в течение этого конфликта. Ко времени вступления Ита­лии во Вторую мировую войну, в июне 1940 года итальянские воздуш­ные силы имели 151 самолета Ва-65 в передовых частях. Они ис­пользовались главным образом в Северной Африке, но слабая ма­невренность и недостаток скорости делали их легкой добычей для союзнических истребителей. Первые варианты Bа-65 были одномест­ными но больше всего построено двухме­стных с наблюдателем-стрелком в задней кабине, вооруженным пулеметом. Внутренний бомбоотсек фюзеляжа обычно вмещал 300 кг бомб, дополнительно 200 кг размещалось под крылом. Теоретически допускалась нагрузка 1000 кг.

Обычный моноплан с низким расположением консолей крыла. Ва-65 имел ферменную конструк­цию фюзеляжа и крыла, сваренную из стальных труб хромо-молибденового сплава, покрытую дю­ралюминиевой обшивкой, только управляющие поверхности крыла были покрыты тканью. На крыле устанавливались посадочные щитки и предкрылки системы Handley Page. Единственный киль и стабилизатор были скреплены подкосами и растяжками.

 Самолет Ва-65

  • Тип: Одноместный штурмовик
  • Силовая установка: один 18-цилиндровый звез­дообразный двигатель воздушного охлаждения Fiat А.80 RC41 мощностью 1000 л. с.
  • Максимальная скорость уровня: 430 км/ч
  • Дальность полета: 550 км
  • Рабочий потолок: 6300 м
  • Вес: пустой оборудованный 2400 кг: максимальный взлетный 2950 кг
  • Вооружение: два 12.7 мм пулемета и два 7,7-мм плюс до 500 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке и на пилонах крыла
  • Размеры: размах крыльев 12.10 м
  • длина – 9.30 м
  • высота – 3.20 м
  • площадь крыла – 23.50
Последняя бронетехника