Тяжелый истребитель G.1

Оснащенный звездообразны­ми двигателями Нispano-Suiza, G.1 создавался мед­ленно, особенно после неудачи, когда опытный образен в результа­те отказа тормозов протаранил ангар в аэропорту Шипол 4 июля 1937 года. Инициативный проект фир­мы Fokkey, G.1, привлек внимание ВВС Голландии. По их требовани­ям были сделаны соответствую­щие доработки, задержавшие про­цесс создания, и G.1 начал посту­пать в эскадрильи в середине 1939 г.

Поступление самолета на вооружение голландских ВВС инициировало экспортные зака­зы нескольких европейских стран, хотя поставки не состоя­лись – в 1939 г. вспыхнула война, и Нидерланды стали сами остро нуждаться в этом самолете. Когда Германия заняла Нидер­ланды в мае 1940 года, G.1 (вооружен­ный восемью пулеметами или сме­шанным вооружением пушка/пу­лемет) немногое смог сделать про­тив продвигающихся сил против­ника.

Самолеты G.1 нанесли не­сколько бомбовых ударов по за­хватчикам и сбили несколько не­мецких самолетов, но их собственные потерн были высоки. Гермапия позже использовала за­хваченный самолет в качестве тренировочного. Из 62 построен­ных G.1 ни один не сохранился. Первоначально на G.1А предусматрива­лось наличие смешанного вооружения (пушка/пулемет) (как и для G.1В), но на серийных самолетах устанавливалась батарея из восьми 7.92-мм пулеметов FM-Вrowning в носу. Стандартная кабина G.1 размещала эки­паж из двух человек: пилот и стрелок-радиcт. На серийном самолете появился тре­тий член экипажа – наблюдатель. Верхние панели остекления хвостовой части кабины, опус­кались внутрь, для использования пулемета, установлен­ною на внутренней горизонтальной балке.

Предназначенный для экспорта. G.1B (первоначально известный как G.l Wasp) был на 1.2 метра короче, чем G.1A. Его размах крыла был снижен на 0.65 метра. При этом использовались менее мощные двигатели. После того как звездообразные двигатели Hispano-Suiza, установленные на первом опытном образце G.1 оказались неподходящими, на G.1A установили Bristol Mercury VII мощностью 830 л. с. Для поставок на экспорт G.1B оснащались Pratt & Whitney Double Wasp Junior мощностью 750 л. с. 1559 кВт.

В первую очередь являлся тяжелым истребителем и. естественно, мог нести скромный груз бомб, которые размеща­лись под фюзеляжем. – 300 кг на С.1А и 400 кг на G.1В. Незагруженная в самом начале войны, фирма Fokker выполняла экспортные заказы на G.1 из Финляндии, Эстонии и Швеции. Дания планировала строить эти самолеты по лицензии. В октябре 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны, Нидерланды заменили националь­ные маркировки на оранжевые и черные знаки от­личия, изображенные на этом самолете. Некото­рые захваченные G.1 сохранили эти маркировки, летая в составе люфтваффе.

Самолет G.1

  • Тип: двухдвигательный тяжелый истребитель и удар­ный самолет
  • Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Bristol Mercury VIII мощностью 830 л. с.
  • Максимальная скорость: 432 км/ч
  • Дальность: 1400 км
  • Практический потолок: 9100 м
  • Вес: пустой 3150 кг; взлетный 4400 кг
  • Вооружение: восемь пулеметов 7.92 мм FN Browning в носу, один подвижный 7,92-мм пуле­мет FN-Brovning в конце фюзеляжа, плюс до 300 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев 16,5 м
  • длина – 11.50 м
  • высота – 3,40 м
  • площадь крыла – 35.70 кв.м
Последняя бронетехника