Польский защитник P.11

Крыло типа «чайка», отлича­ющее Р.11 помогло ему ус­тановить новые стандарты летных характеристик в эпоху би­планов-истребителей. Крыло бы­ло предназначено для согласова­ния с носовой частью, содержа­щей двигатель V-образного типа, но после испытаний ряда опыт­ных образцов оно было скомбини­ровано с звездообразным двигате­лем на серийном Р.7 и его преем­нике Р.11. P.11 имел двигатель Bristol Меrcury мощностью 500 л.с. (373 кВт) и два установленных в фюзеляже пулемета. За ним последовал более мощный P.11, который имел до­полнительный пулемет в каждой консоли крыла. Максимальная ско­рость P.11 составлявшая 390 км/ч, была внушительна для начала 1930-х гг. Тем не менее к 1939 году, его двухлопастный винт, открытая ка­бина и неубирающееся шасси явно выходили из моды.

Румыния купила 50 P.11b имевших румынские двигатели и при­боры, и фирма IAR в Бухаресте по­строила 120 Р.11f. Они участвова­ли в войне против Советского Со­юза. Р.11с вооружен двумя пуле­метами КМ WzЗЗ по бортам передней части фюзеляжа и легкими бомбами под каж­дой консолью крыла. Пилот сидел в каби­не небольших раз­меров. Она не оснащалась фонарем, не бронировалась и имела небольшой козырек. За счет прочной конст­рукции и применения примитивных тросовых средств управления Р.11 мог выдержать порядочное количество попаданий от стрелково-пушечного огня.

Шасси не убирают­ся, но сдвоенное расчалочное крепление и сверх прочные колеса делали его исклю­чительно прочным. Высоко расположенное парасольное крыло было революционным для своего времени и давало самолету превосходство если не в скорости, то в ма­невренности над менее маневренными самолетами при вторжении Германии, осо­бенно Dornier Do 17, Junkers Ju 87 Stuka и Henschel Hs.126.Р.11 показан несущим красочную символику 113-й эскадрильи: черную сову на каждой стороне фюзеляжа. В ходе четырехнедель­ной борьбы эскадрильям Р.11 было приказано закрасить их символику для снижения заметности самолетов. Установлен простой подпружи­ненный хвостовой костыль. Мощность силовой установки обеспе­чивалась поршневым двигателем Bristol Mercury VIS.2, выпущенным Skoda.

 P.11

  • Тип: одноместный моноплан-перехватчик и легкий штурмовик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель с ра­диальным расположением цилиндров Bristol Mercuiy VIS.2 постройки заводов Skoda мощностью 500 л.с (373 кВт)
  • Максимальная скорость: 390 км/ч на высоте 5500 м
  • Начальная скороподъемность: 5000 м за 6 мин
  • Боевой радиус: дальность с максимальной нагруз­кой 700 км
  • Практический потолок:8000м
  • Вес: максимальный взлетный 1800 кг
  • Вооружение: два 7.7-мм пулемета
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.72 м
  • длина – 7,55 м
  • высота – 2.85 м

 

Последняя бронетехника