Авиация США

Многоцелевой палубный самолет S-3 «Викинг» компании «Локхид»

S-3B «Викинг» является палубным самолетом-разведчиком ВМС США. S-3 был разработан в начале 70-х годов и оснащен аппаратурой для обнаружения подводных лодок. Первая модификация «Викинга» S-3A в начале 90-х годов была заменена на S-3B с усовершенствованными средствами борьбы с надводными целями, включая РЛС с синтезированной апертурой типа APS-137 и ПКР AGM-84. В каждое авиа крыло авианосного базирования входит одна эскадрилья морской разведки (VS), укомплектованная самолетами S-38. которая решает задачи ПЛО, борьбы с надводными целями, постановки минных заграждений, разведки и дозаправки топливом самолетов ДУГ. Последняя задача решается при помощи аппаратуры D-704, совместимой с топливным оборудованием боевых самолетов. «Викинги» прошли несколько модернизаций, получив аппаратуру GPS и спутниковой связи, инерциальную навигационную систему (ИНС) палубного самолета, новые дисплеи отображения тактической обстановки, усовершенствованные бортовой компьютер и радиооборудование. Читать далее

Истребители F-35B и F-35C

26 октября 2001 года компания «Локхид-Мартин» подписала контракт на производство перспективного тактического истребителя JSF, в котором предполагалось использование унифицированного планера самолета для создания трех основных модификаций: самолета с обычным взлетом и посадкой для ВВС США, палубного самолета для ВМС США и самолета КВВП.

Х-35 в деталях

На базе экспериментального самолета Х-35 компании «Локхид-Мартин» будут созданы серийные истребители F-35, начало летных испытаний которых было намечено на 2005 год, а принятие на вооружение ВМС США самолета F-3SC – на 2012 год. F-35C будет иметь складывающееся крыло увеличенного размаха, тормозной гак и усиленное шасси, что сделает его более тяжелым. Низкая радиолокационная заметность является одним из основных требований к этим самолетам, поэтому их конструкция выполнена так, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность. Отверстия, створки и панели имеют зубчатые края, как на F -117. Читать далее

Самолет ДРЛО и управления палубного и наземного базирования Е-2 «Хокай»

Самолет Е-2 «Хокай» принят на вооружение в 1964 году Он используется для защиты авианосных ударных групп ВМС США и управления авиацией и разработан специально для обеспечения ДРЛО. С января 1964 года в войска поступили 59 серийных Е-2А, 51 самолет был модернизирован до стандарта Е-2В. а затем производство перешло на выпуск более совершенных Е-2С.

Е-2С «Хокай»

Е-2С впервые взлетел 23 сентября 1972 года, а до прекращения в 1994 году их серийного производства компания «Грумман» поставила в ВМС США 139 самолетов. Читать далее

F-14A «Томкэт»

Пушка «Вулкан»

«Томкэт» оснащен стандартной для американских истребителей пушкой М61А-1 «Вулкан» компании «Дженерал Электрик». Эта 20-мм пушка с вращающимся блоком из шести стволов устанавливается слева внизу в носовой части фюзеляжа. Ее боекомплект составляет 675 снарядов.

УР класса «воздух-воздух» AIM-7 «Спарроу»

УР AIM-7 «Спарроу» компании «Рейтеон» является основным вооружением F-14 для поражения целей на средней дальности (вне пределов визуальной видимости). Ракета оснащена полуактивной радиолокационной ГСН и наводится на отраженное от цели излучение бортовой РЛС «Томкэта» Недостаток этого способа заключается в необходимости постоянного «подсвета» цели. Читать далее

Морской истребитель с изменяемой стреловидностью крыла F-14 «Томкэт» компании «Грумман»

F-14 «Томкэт» разрабатывался компанией «Грумман» для замены самолета F-4 «Фангом-2» в роли палубного истребителя с возможностью перехвата воздушных целей на дальних подступах к ДУГ. F-14 остается основным истребителем-перехватчиком ВМС США, нос принятием на вооружение в конце 1999 года самолета F/A- 18E/F «Супер Хорнет» служба «Томкэта» подходит к концу.

Вооружение

Эффективность F-14 обеспечивает его мощное радиоэлектронное оборудование (РЭО)с бортовой РЛС AWG-9 компании «Хьюз», которая по дальности действия превосходит все современные аналоги и способна обнаруживать и сопровождать цели на дальностях более 160 км.

Вооружение F-14 позволяет ему поражать цели, как в ближнем бою, так и за пределами визуальной видимости. AIM-54 «Феникс» по дальности действия не имеет себе равных на Западе Для боя на средних дальностях «Томкэт» использует УРА1М-7 «Спарроу», для ближнего боя – AIM-9 «Сайдвиндер», а также установленную в левом борту фюзеляжа 20-мм пушку М61А1 «Вулкан». Читать далее

F/A-18E/F «Супер Хорнет» компании «Боинг»

Первой из получивших практическое воплощение концепций компании «Макдоннелл – Дуглас» (с 1997 года – компании «Боинг») по модернизации «Хорнетов» является F/A-18E «Супер Хорнет». Первый по лет F/A-18E состоялся в ноябре 1995 года, а передача первого самолета в эскадрилью VFA-122 – 15 января 1999 года.

Новое бортовое радиоэлектронное оборудование

Основу модернизации бортового радиоэлектронного оборудования составляет РЛС APG-73 компании «Рейтеон», которая устанавливалась и на самолеты F/A-18C последних серий. Комплекс РЭБ самолета (IDECM) состоит из трех основных компонентов: приемника СПО ALR-67(V)3, станции РЭБ ALQ-214 и буксируемой ложной цели ALE-55. Последние два компонента еще находятся в разработке, поэтому на F/A-18E в настоящее время используется буксируемая ложная цель ALE-50. Кабина F/A-18E аналогична кабине F/A-18C, за исключением большого дисплея на месте трех индикаторов на приборной доске. Читать далее

Палубный истребитель-штурмовик F/A-18 A/B/C/D «Хорнет» компании «Боинг»

Лучший в мире морской истребитель появился как развитие самолета YF-17 компании «Нортроп», который успешно конкурировал с YF-16 компании «Дженерал Дайнемикс» в рамках программы ВМС США «Истребитель для воздушного боя» 1976 года. Первый из 11 экспериментальных «Хорнетов» впервые взлетел 18 ноября 1978 года.

Выпуск одноместного самолета F/A-18A «Хорнет» составил, в общей сложности 371 машину. ВМС США получили их в 1983 году. В первоначальном контракте также фигурировали два TF-18A. впоследствии переименованные в F/A-18B. Закупки F/A-18B для ВМС и морской пехоты США завершились с приобретением 40-го самолета Читать далее

Самолет непосредственной авиационной поддержки «Харриер-2»

Имея на вооружении самолеты AV-8A «Харриер», морская пе­хота ВМС США поддержала разработку усовершенствованного AV-8B «Харриер-2», который мог бы нести увеличенную бое­вую нагрузку при улучшенных характеристиках дальности и продолжительности полета.

Новый проект основывался на увеличенном крыле сверх­критического профиля и создавался с широким использованием углеродистого стекловолокна в конструкции планера самолета. Он осна­щался органами управления системы НОТ AS и имел более высокую посадку летчика в кабине. Впервые поднявшись в воздух 9 ноября 1978 года, ус­тановленное на самолете AV-8A новое крыло имело шесть узлов подвески.

В серию Морская пехота ВМС США по­лучила первые серийные самолеты в 1983 году, на более поздних из которых устанавливались более мощные двигатели. В общей сложности было выпущено 286 самолетов. Так­же было построено несколько двухместны TAV-8B. Читать далее

Морской истребитель F-8 (F8U) «Крусейдер»

В 1952 году проект компании «Ваут» выиграл конкурс по созданию сверхзвукового истребителя для завоевания превосходства в воздухе, и в мае 1953 года она получила контракт на два экспериментальных XF8U-1. Высокорасположенное складывающееся крыло самолета имело переменный угол установки, а увеличенный угол атаки использовался, чтобы держать фюзеляж почти параллельно горизонту при полете на малых скоростях, и таким образом улучшить обзор из кабины летчика. Читать далее

F-8E «Крусейдер»

Этот F-8E входил в состав эскадрильи VF-191 «Сейтенез Киттенз» до окончания ее боевой службы у берегов Вьетнама (1965-1966 годы). Условные обозначения принадлежности к авианосной авиагруппе включают надпись «Авиакрыло девятнадцать ударного авианосца» на фюзеляже под крылом и большой ромб на киле, ограненный красным, желтым, синим и оранжевым цветами, которые обозначали эскадрильи авиакрыла. VF-191 получила свой первый F8U-1 в июне 1960 года, а в 1961 году вышла в море с самолетами «Крусейдер» на борту авианосца «Бон Омм Ричард». В общей сложности она совершила восемь выходов на боевую службу. Первые два похода состоялись на корабле «Бон Омм Ричард» с 28 января 1964 года по 21 ноября 1964 года и с 21 апреля 1965 года по 13 января 1966 года. В ходе второго три F-8 были потеряны от огня зенитной артиллерии и один сбит ЗУР. После восстановления в Мирамаре VF-191 и VF-194 перебазировались на авианосец «Тикондерога» для очередного похода (с 15 октября 1966 года по 29 мая 1966 года), в течение которого зенитной артиллерией был сбит один F-8E. Следующий поход (с 27 декабря 1967 года по 17 августа 1968 года) также состоялся на борту «Тико» и 9 июля был ознаменован уничтожением «Мига». Читать далее

Страница 1 из 71234567

Последняя бронетехника