Bell Model 44 и Model 58 (X-l)

В период Второй мировой войны началась эра прак­тического военного приме­нения самолетов с ракет­ными и турбореактивны­ми двигателями. Это дало возможность конструкто­рам разрабатывать машины, способные летать со скоростями, превышающи­ми скорость звука. Затем они должны были преодо­леть так называемый «теп­ловой барьер», что обусло­вило создание новых мате­риалов, выдерживающих нагревание от трения (ки­нетическое), возникающее при сверхзвуковых полетах.

В феврале 1945 года ВВС США и NACA совместно фи­нансировали разработку ряда экспериментальных самолетов для исследова­ния проблем, связанных с полетами на сверхзвуко­вых скоростях. Контракт на их создание получила фир­ма «Bell». Прототип пулеобразного Bell Model 44 полу­чил рабочее обозначение XS-1 (позднееХ-1). 19 января 1946 года он был за­пущен в воздухе в беспи­лотный полет со специаль­но модифицированного Boeing В-29. Второй прото­тип полетел 9 декабря то­го же года, а 14 октября 1947 года капитан Ч. Йегер впервые преодолел на са­молете «звуковой барьер», развив скорость 1078 км/ч на высоте 12 800 м (М= 1,05). Несколько дней спустя ма­шина установила рекорд высоты — 21 372 м. Постро­или и третий Х-1, но он раз­бился.

 

Последняя бронетехника