Бомбардировщик далнего действия В-24 Liberator

В основе конструкции В-24 Liberator лежало крыло Дэвиса: длинное, тонкое, большой плошали, установленное высоко на фюзеляже. Его два бомбоотсека использовали роликовые створки, которые оставались в предолгие фюзеляжа при открывании, снижая силу воздушного сопротивления. Двойное хвостовое оперение, подобно крылу, являлось фирменным отличием Consolidated.

Вcе это привело к созданию превосходного бомбардировщика В-24 Liberator дальнего действия, который имел массу других применении: транспорт, танкер, патрульный, разведчик, учебный самолет. Некоторые были вооружены повышенным количеством оборонительного оружия и использовались для эскортирования бомбардировщиков. В-24 Liberator  рухнул на землю в Хиках Филд на Гаваях в декабря 1941 года, что явилось первой американской боевой потерей этой войны.

В-24 Liberator участвовали в боях на Тихом океане, в Китае, Бирме, Индии. Они атаковали наиболее известную цель — нефтяные разработки в Плоешти (Румыния). Они также действовали совместно с В-17 в составе Восьмой воздушной армии в Европе. В-24 не так нравился его экипажам, как В-17. Он был более уязвим в бою и иногда имел проблемы с гидросистемой, но во многом это был лучший самолет, с более современным оборудованием. Могущественная армада В-24 Liberator действовала всего несколько лет. Вскоре после войны, В-24 Liberator исчезли с небес. Сегодня только два из сохранившихся экземпляров годны к полетам. Крыло большого удлинения дало В-24 Liberator большую дальность полета и превосходные характеристики на большой высоте.

Некоторые В-24 Liberator последней модели могли нести бомбы на стойках под внутренней секцией крыла. Противолодочные версии в Королевских ВВС использовали неуправляемые ракеты. Трехколесное шасси представляло собой другую современную черту B-24 Liberator. Бомбардир сидел в застекленном носовом куполе, нацеливая бомбы с помощью прицела Norden. Объемный Фюзеляж разработан специально, чтобы разместить 3600 кг бомбовую нагрузку и верхний этаж, дающий доступ экипажу к тыловой части фюзеляжа. Тыловой стрелок обслуживал пару 12.7-мм пулеметов в сервоприводной башенной турели. В варианте В-24L эта стрелковая позиция была заменена на турель с ручным управлением.

 B-24 Liberator

  • Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из 10 человек
  • Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Pratl & Whitney R-1830-43 Double Wasp мощностью 1200 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 488 км/ч
  • Дальность: 2896 км
  • Практический потолок: 3900 м
  • Вес: пустой 15 413 кг: максимальный взлетный 27 216 кг
  • Вооружение: один 12.7-мм пулемет в носу, еще гю два в надфюзеляжной башне, хвостовой, нижней выдвигающейся сферической башне и в двух боковых позициях, плюс максимальная внутренняя бомбовая нагрузка 3629 кг
  • Размеры:
  • размах крыльев – 33.52 м
  • длина – 20.22 м
  • высота – 5.46 м
  • площадь крыла – 97.36 кв. м

 

Последняя бронетехника