Бомбардировщик пустыни Baltimore

Maryland был разработан ин­женером фирмы Martin Джеймсом С. Макдоннеллом, позже давши свое имя McDonnel Douglas Corporation. Под обозначением ХА-22 он был испытан армией США и оказался лучше, чем бомбардировщики, вы­двинутые другими изготовителя­ми. Однако армия отказала в конт­ракте на производство, и вместо этого Maryland пошел на экспорт во Францию. Первые Maryland покинули завод 2 сентября 1939 г., за день до объявления Францией и Великобританией войны Германии. Однако их воздействие наконфликт было незначительным.За Manland последовал Baltimore, который был известен армии США как А-30. Построен­ный по британским требованиям Baltimore был несколько более крупный бомбардировщик, кото­рый использовался экстенсивно в сражении у Эль-Аламейна, Север­ная Африка, в июне 1942 г. Baltimore также достиг некоторого успеха в Италии позднее в войне.

Последние Baltimore состояли на вооружении частей британских ВВС в Кении, выполняя воздушное картографирование и контролируя перемещение саранчи до 1948 года. Узкий фюзеляж затруднял связь между чле­нами экипажа. Если летчик был ранен, то ко­му-либо из экипажа было почти невозможно достичь органов управления. Верхняя огневая точка в центре фюзеляжа на первых версиях Baltimore обеспечивала слабую защиту. Это делало самолет чрезвы­чайно уязвимым к атакам сверху и сзади. Проблема была решена на Mk III установ­кой гидравлически управляемой турельной башенки Baullon Paul, содержащей четыре 7.7 мм пулемета Browning.

С характерно очерченным рулем направле­ния и низкорасположенным горизонталь­ным оперением. Baltimore имел послушное управление, которое было необходимо для единственного летчика при полетах на большую дальность. Задняя часть фюзеляжа была фактически штангой, к которой крепилось хвостовое оперение. Baltimore отличался более глубокой передней частью фюзеляжа чем Maryland. Первоначально оснащенные двумя двигателями Wright R-2600-19, более мощные Мк V получили два звездообразных двигателя R-2600-29, каж­дый мощностью 1700 л. с. (1268 кВт). Это улучшило характеристики скорости и набора высоты.

В бомбоотсеке Baltimore можно было разместить до 907 кг бомб. Само­лет мог бомбить очень точно и в некоторых случаях сбрасывал бомбы с высоты более 3000-м на цели, расположенные только в 700 м от подразделений союзников. Многое в проекте Baltimore базировалось на его пред­шественнике, Maryland. Его цельнометаллическое кры­ло фактически идентично и также было расположено ближе к низу фюзеляжа. Все Baltimore поставленные британским ВВС, действова­ли на средиземноморском театре военных действий и бы­ли окрашены в коричнево-пе­сочную камуфляжную схему.

 

Baltimore

  • Тип: четырехместный летний бомбардировщик (Martin 187 Baltimore)
  • Силовая установка: два поршневых двигателя Wrigin R-2600-19 Cyclone с радиальным расположением 14 ци­линдров. каждый мощностью 1660 л. с/ (1238 кВт)
  • Максимальная скорость: 491 км/ч на высоте 3505 м
  • Дальность: 1741 км
  • Практический потолок:7100 м
  • Вес: пустой 7013 кг: максимальный взлетный 10 251 кг
  • Вооружение: четыре 7,7-мм крыльевых пулемета, два или четыре 7,7-мм пулемета в надфюзеляжной огневой точке и возможность установки четырех 7.62-мм пулеме­тов в неподвижной огневой точке для стрельбы назад, плюс до 907 кг бомбовой нагрузки
  • Размеры:
  • размах крыльев – 18.69 м
  • длина – 14.78 м
  • высота – 5.41 м
  • площадь крыла – 50.03 кв. м
Последняя бронетехника