F-8E «Крусейдер»

Этот F-8E входил в состав эскадрильи VF-191 «Сейтенез Киттенз» до окончания ее боевой службы у берегов Вьетнама (1965-1966 годы). Условные обозначения принадлежности к авианосной авиагруппе включают надпись «Авиакрыло девятнадцать ударного авианосца» на фюзеляже под крылом и большой ромб на киле, ограненный красным, желтым, синим и оранжевым цветами, которые обозначали эскадрильи авиакрыла. VF-191 получила свой первый F8U-1 в июне 1960 года, а в 1961 году вышла в море с самолетами «Крусейдер» на борту авианосца «Бон Омм Ричард». В общей сложности она совершила восемь выходов на боевую службу. Первые два похода состоялись на корабле «Бон Омм Ричард» с 28 января 1964 года по 21 ноября 1964 года и с 21 апреля 1965 года по 13 января 1966 года. В ходе второго три F-8 были потеряны от огня зенитной артиллерии и один сбит ЗУР. После восстановления в Мирамаре VF-191 и VF-194 перебазировались на авианосец «Тикондерога» для очередного похода (с 15 октября 1966 года по 29 мая 1966 года), в течение которого зенитной артиллерией был сбит один F-8E. Следующий поход (с 27 декабря 1967 года по 17 августа 1968 года) также состоялся на борту «Тико» и 9 июля был ознаменован уничтожением «Мига».

Бортовое радиоэлектронное оборудование

F-8E был оснащен системой управления вооружением AN/AWG-4, объединявшей РЯС AN/APQ-94 и инфракрасную станцию AAS-15 Одной из задач AN/AWG-4 было наведение УР AIM-9 «Сайдвиндер» Аппаратура навигации и связи включала сопряженную с системой «Такан» радиостанцию АРА-52, радиовысотомер APN-22. кодировщик АРА-98. комплекс A/NAS Q/17B (управлявший УВЧ приемопередатчиком ARC-27A. ответчиком СРО «свой-чужой» АРХ-6В и УВЧ пеленгатором ARA-25). автопилот AES-6 и гиростабилизированный компас с магнитной коррекцией МА-1.

УР «Сайдвиндер»

На «Крусейдерах» использовались три модификации УР AIM-9. Первой из них была AIM-9B (на иллюстрации) Она имела стартовую массу 76 кг. дальность около 2 км и длинную цилиндрическую носовую часть с размещенной в ней ИК ГСН Последней массовой модификацией, используемой на F-8, была AIM-9D с усовершенствованной ГСН в короткой конической носовой части. Она имела стартовую массу 90 кг, из которых 9 кг приходились на новое бризантное ВВ и стержневую боевую часть Дальность действия по сравнению с модификацией «В» была увеличена приблизительно на 3 км. Ввиду того что основу вооружения «Крусейдера» составляли ракеты малой дальности с ИК. ГСН и четыре встроенные 20-мм пушки Мк12 компании «Кольт-Браунинг», самолет казался менее приспособленным для борьбы с воздушными целями, чем F-4, но на самом деле «Крусейдер» больше подходил для ближнего маневренного боя, характерного для войны во Вьетнаме. «Крусейдеры» участвовали в боях до конца войны.

Высокорасположенное крыло

Характерное крыло «Крусейдера» с изменяемым углом установки выполняло две основные функции: оно обеспечивало дополнительную подъемную силу на взлете и уменьшение угла тангажа на посадке. что позволяло улучшить обзор из кабины летчика и снизить размеры и массу шасси. На посадке угол атаки крыла составлял 12,5, а фюзеляжа — 5.5. Крыло приводилось в действие одним гидравлическим цилиндром, установленным спереди по правому боргу. Гидропривод весил лишь около 13,6 кг и имел длину при убранном штоке 0,86 м. при выпущенном штоке его длина увеличивалась на 0,44 м. При рабочем давлении 20 685 кПа цилиндр развивал усилие 7.56 кН для опускания крыла после взлета и 24 кН для подъема крыла. В последнем случае ему значительную помощь оказывали сила тяжести и аэродинамические силы.

Силовая установка

Все «Крусейдеры» были оснащены превосходными турбореактивными двигателями J57 компании «Праттэнд Уитни». Прозванный «Турбо Уосп», он был двухконтурным и ознаменовал новую эру в развитии реактивных двигателей. Девятиступенчатый компрессор низкого давления находился на внутреннем из двух концентрических валов и приводился в действие двухступенчатой турбиной, а семиступенчатый компрессор высокого давления был установлен на вал вместе с одноступенчатой турбиной. Между турбинами и компрессорами находилась камера сгорания с восьмью соединенными между собой жаровыми трубами, каждая из которых имела по шесть топливных форсунок. Двигатель «Дэш-20» самолета F-8E крепился в двух точках: спереди — к переборке крепления двигателя и заднего основного лонжерона крыла, сзади — к месту стыка средней и хвостовой частей фюзеляжа, что позволяло отстыковывать хвостовую часть для доступа к двигателю. Форсажная камера имела регулируемое сопло, площадь сечения которого могла увеличиваться и уменьшаться. Сопло было полностью закрыто обшивкой планера самолета, которая в этом месте обычно не была окрашена, но, тем не менее, не являлась составной частью двигателя.

Подкрыльевые пилоны

Еще одной особенностью F-8E являлось использование мощных подкрыльевых пилонов, на которые можно было подвешивать бомбы. Для различных вариантов вооружения применялся широкий спектр бомбодержателей. Основным из них являлся «Аэро 7А-1» с четырьмя замками. Для подвески нескольких бомб имелись многозамковые бомбодержатели. Многозамковый бомбодержатель А/А37В-1 и многозамковый бомбодержатель с принудительным сбрасыванием А/А37В-6 использовались для подвески шести бомб калибра 113 кг, четырех 227-кг или двух 454-кгбомб. Трехзамковый балочный бомбодержатель с принудительным сбрасыванием А/А37В-5 применялся для подвески блоков НАР.

Последняя бронетехника