F/A-18E/F «Супер Хорнет» компании «Боинг»

Первой из получивших практическое воплощение концепций компании «Макдоннелл – Дуглас» (с 1997 года – компании «Боинг») по модернизации «Хорнетов» является F/A-18E «Супер Хорнет». Первый по лет F/A-18E состоялся в ноябре 1995 года, а передача первого самолета в эскадрилью VFA-122 – 15 января 1999 года.

Новое бортовое радиоэлектронное оборудование

Основу модернизации бортового радиоэлектронного оборудования составляет РЛС APG-73 компании «Рейтеон», которая устанавливалась и на самолеты F/A-18C последних серий. Комплекс РЭБ самолета (IDECM) состоит из трех основных компонентов: приемника СПО ALR-67(V)3, станции РЭБ ALQ-214 и буксируемой ложной цели ALE-55. Последние два компонента еще находятся в разработке, поэтому на F/A-18E в настоящее время используется буксируемая ложная цель ALE-50. Кабина F/A-18E аналогична кабине F/A-18C, за исключением большого дисплея на месте трех индикаторов на приборной доске.

Большое «насекомое»

При проектировании увеличенного планера самолета были приняты меры по уменьшению поперечного сечения фюзеляжа в месте установки антенны РЛС. Самолет имеет удлиненный на 0,86 м фюзеляж, крыло увеличенной площади и утолщенного профиля и два дополнительных узла подвески. Корневые наплывы крыла увеличены, так же, как и поверхности горизонтального и вертикального хвостового оперения «Супер Хорнет» спроектирован таким образом, чтобы снизить массу самолета без ущерба прочности конструкции. «Супер Хорнет» оснащен новой цифровой электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием.

F/A-18F «Супер Хорнет» является двухместным вариантом F/A-18E. Его задняя кабина имеет те же дисплеи, что и передняя, и может быть переоборудована для обучения летного состава или выполнения боевых задач. ВМС США первоначально

планировали закупить 1000 «Супер Хорнетов», но в 1997 году это количество было снижено до 548. Для замены самолета ЕА-6В «Проулер» компании «Грумман» планируется использовать модификацию F/A-18F – самолет РЭБ ЕА-18 «Гроулер» Он будет способен ставить активные помех и радиоэлектронным средствам противника и подавлять его ПВО.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

F/А-18Е »Супер Хорнет» компании «Боинг» Тип: одноместный палубный и наземный многоцелевой истребитель, штурмовик и морской самолет завоевания превосходства в воздухе.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя F4I4-GE-400 тягой на форсаже 97,66 кН каждый.

Летные данные: максимальная скорость полета – более 1915 км/ч или М-1.8 на большой высоте: практический потолок – 15 240 м; боевой радиус действия с четырьмя 454-кг бомбами, двумя УР класса «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдвиндер» и двумя ПТБ при полете на большой высоте – 1095 км. при профиле полета на большой-малой-большой высоте – 1901 км, при полете продолжительностью 135 минут на завоевание превосходства в воздухе с шестью УР класса «воздух-воздух» и тремя ПТБ – 278 км. Масса: пустого самолета – 13 864 кг; максимальная взлетая – 29 937 кг.

Размеры: размах крыла (включая УР класса «воздух-воздух» на законцовках крыла) – 13,62 м; длина – 18,31 м; высота – 4,88 м; площадь крыла – 46,45 кв. м.

Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка Мб 1А2 «Вулкан» с вращающимся блоком стволов и боекомплектом 570 снарядов; до 8051 кг ДСП, включая ядерные бомбы В57 мощностью 10 или 20 килотонн В61 мощностью 100 или 500 килотонн, УР класса «воздух- воздух» A1M-I20AMRAAM, AIM-7 «Спарроу» и AIM-9 «Сайдвиндер». AGM-88 «Харм», УР класса «воздух-земля» AGM-65 «Мейаерик», противокорабельную ракету AGM-84 «Гарпун», планирующую авиабомбу AGM-62 «Уоллай» с оптикоэлектронной системой наведения, авиабомбы с лазерной системой наведения «Пейвуэй», авиабомбы типа Мк80, кассетные бомбы «Рокай» и типа CBU, напалмовые бомбы типа ВШ и многоствольные пусковые установки mna LAU для 70-мм НАР «воздух-земля».

Последняя бронетехника