Истребитель-перехватчик и штурмовик F4D/F-6 «Скайрей» компании «Дуглас»

Еще один из проектов Эда Хейнеманна для ВМС США, прототип самолета XF4D-1 «Скайрей» компании «Дуглас» поднялся в небо 23 января 1951 года. Самолет не имел горизонтального хвостового оперения, а его почти треугольное крыло фактически являлось искривленным стреловидным крылом небольшого относительного удлинения с элеронами и внешними элеронами на его задней кромке, а также с примечательными выдвижными предкрылками. Его обшивка состояла из внутреннего и наружного слоев тонкого алюминия, которые для повышения прочности соединялись в местах вогнутостей на внутренней обшивке. Еще одна особенность состояла в установке (почти впервые на истребителе) усилителей на все органы управления самолетом. В случае отказа летчик мог выдвинуть телескопическую ручку управления самолетом, что увеличивало плечо приложения его усилий в ручном режиме.

Оптимизированный истребитель-перехватчик

Разработанный для быстрого набора высоты и перехвата, атакующих флот бомбардировщиков, F4D-1 (получивший популярное прозвище «Форд») был одним из самолетов ВМС США, оснащенных двигателями J40 «Вестингхаус». В 1953 году самолет установил мировой рекорд скорости в 1211,5 км/ч, но в целом оказался неудачным, и 419 серийных «Фордов», выпущенных с 1956 по 1958 год, решили оснащать двигателями 157. Это был один из первых одноместных самолетов, оборудованных большой всепогодной РЛС перехвата и системой управления вооружением, APQ-50A и «Аэро-13» компании «Вестингхаус».

Через два года «Скайрей» выиграл главный приз, присуждаемый лучшей истребительной эскадрилье, базирующейся на территории США. В 1962 году «Скайрей» был переименован в F-6A. К этому времени его стали замещать самолеты F-4 и F-8, но на вооружении эскадрильи VKF (AW) -115 американской морской пехоты он оставался до 29 февраля 1964 года. Компания «Дуглас» также разработала модификацию F4D-2N (впоследствии — FSD-1 «Скайлансер»), явившуюся продолжением F4D-1 с усовершенствованным всепогодным бортовым радиоэлектронным оборудованием и увеличенным запасом топлива. Было выпущено только четыре «Скайлансера».

Характеристики

F-6A «Скайрей» компании «Дуглас»

Тип: одноместный палубный истребитель-перехватчик.

Силовая установка: один форсированный турбореактивный двигатель (ТРДФ) J57-8 тягой 66,71 кН.

Летные данные: максимальная скорость полета у земли — 1162 км/ч практический потолок — 16 765 м; практическая дальность полета без ПТБ — 1931км

Масса: пустого самолета — 7268 кг, максимальная взлетная — 12 701 кг.

Размеры: размах крыла — 10,21 м;

длина — 13,79 м;

высота — 3,96 м;

площадь крыла — 51,75 кв. м.

Вооружение: четыре 20-мм пушки Мк-12 с боекомплектом 70 снарядов на каждую; семь внешних узлов подвески для 1814 кг бомб, блоков НАР или четырех УР класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер»

Последняя бронетехника