Истребители F-35B и F-35C

26 октября 2001 года компания «Локхид-Мартин» подписала контракт на производство перспективного тактического истребителя JSF, в котором предполагалось использование унифицированного планера самолета для создания трех основных модификаций: самолета с обычным взлетом и посадкой для ВВС США, палубного самолета для ВМС США и самолета КВВП.

Х-35 в деталях

На базе экспериментального самолета Х-35 компании «Локхид-Мартин» будут созданы серийные истребители F-35, начало летных испытаний которых было намечено на 2005 год, а принятие на вооружение ВМС США самолета F-3SC – на 2012 год. F-35C будет иметь складывающееся крыло увеличенного размаха, тормозной гак и усиленное шасси, что сделает его более тяжелым. Низкая радиолокационная заметность является одним из основных требований к этим самолетам, поэтому их конструкция выполнена так, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность. Отверстия, створки и панели имеют зубчатые края, как на F -117.

Участие Великобритании

Великобритания является полноправным участником программы JSF с самого ее начала. Как и морская пехота ВМС США. Великобритания намерена приобрести самолеты КВВП F-35B. Все варианты F-35 первоначально будут оснащены турбодвигателями F135 компании «Пратт энд Уитни» с тягой на форсаже около 178 кН и управляемым вектором тяги. На F-35B для создания дополнительной подъемной силы на вертикальных маневрах используется разработанный компанией «Роллс- Ройс» винт, размещенный горизонтально в носовой части фюзеляжа и приводящийся в действие от маршевого двигателя через редуктор.

Последняя бронетехника