Лайнер превращенный в бомбардировщик – Hudson Мк I

Hudson-Мк-IРазработанный на базе граж­данского транспортного са­молета Super Electra, Hudson стал первым построен­ным американцами самолетом, действовавшим в составе британ­ских Королевских ВВС в течение Второй мировой войны. На само­лете установили более мощные двигатели, стрелковое вооруже­ние и разместили бомбоотсек. Этот бомбардировщик запущен в производство в ответ на британ­ские требования для морского патрульного самолета. Также был построен поисково-спасатель­ный Hudson.

После первых успехов па бри­танской службе Hudson использо­вался ВВС армии США в ударных вариантах А-28 и А-29 и как учеб­ный самолет для повышенной лет­ной подготовки ЛТ-18. Флот США взял на вооружение Hudson в ка­честве патрульного бомбардиров­щика под обозначением РВО.

Hudson ВМС США потопили две германские подводные лодки 15 марта 1942 года. Это был первый из нескольких подобных боевых успехов. А-29 потопил немецкую суб­марину Ю-701 7 июля 1942 г. Hudson использовались многими странами, включая ВВС Советского Союза и Южной Африки. Ha Hudson британских ВВС можно было вверху фюзеляжа, перед летчиком, раз­местить два неподвижных пулемета для стрельбы вперед. На верхней поверхности фюзеляжа были размещены астрокупол Регрех для визуального наблюдения, большая воздушная мачта с проводными антеннами, протянутыми к шайбе хвосто­вого оперения, и имеющий пулеобразную форму обтекатель ра­мочной антенны пеленгатора.

Надфюзеляжная турельная башен­ка Boullon Paul Hudson обеспечи­вает хорошую видимость и имела два 7.62-мм пулемета. Места в самолете были рассчитаны на стандартный экипаж из четырех человек: лет- . чик, штурман-навигатор, бомбардир и радист. Фюзеляж Hudson был подобен фюзеляжу воздушного лайнера Super Electra, на базе которого самолет был разработан. В нижней части фюзеляжа, однако, имелся большой бомбоотсек, рассчитанный на размещение бомбовой нагрузки массой до 635 кг или спасательных плотиков. Большой объем внутреннего про­странства давал возможность преобразовать самолет для пе­ревозки солдат или ВИП-персон. Хвостовое оперение отличалось двумя вертикальными шайбами с рулями направления, позволяя стрелку (обычно радисту) иметь большое поле обзора и возмож­ность открывать огонь по летящим сзади истребителям.

 

 

Hudson Мк I

  • Тип: морской патрульный бомбардировщик
  • Силовая установка: два поршневых звездообразных двигателя Wrighl GR 1820-G-102A, каждый мощностью 1100 л. с. (820 кВт)
  • Максимальная скорость: 396 км/ч на высоте 1980 м
  • Дальность: 3154 км
  • Практический потолок: 7620 м
  • Вес: пустой 5275 кг: максимальный взлетный 7938 кг
  • Вооружение: два 7.62-ми пулемета для стрельбы вперед и два таких пулемета в надфюзеляжной ту­рельной башенке, плюс до 635 кг бомб, в том числе и глубинных, во внутреннем бомбоотсеке
  • Размеры:
  • размах крыльев – 19.96 м
  • длина – 13.51 м
  • высота – 3.61м
  • площадь крыла – 51.19 кв. м.
Последняя бронетехника