Летающая торпеда В-26 Marauder

Martin Marauder сразу был запущен в производство, первый взлетевший само­лет являлся образцом для постав­ки в войска, а не прототипом. Он наносил срочные удары по вызо­ву. По слухам, новый средний бомбардировщик имел макси­мальную скорость почти 600 км/ч – больше, чем большинство ис­требителей, состоящих на воору­жении. Его двигатели находились в обтекаемых мотогондолах, ко­торые размещались под высокорасположеипым крылом, усили­вая образ Marauder как серебри­стой «летающей торпеды». Эффективно применявшийся как бомбардировщик и торпедоносец, Marauder не снискал славу на тихоокеанском театре военных действий, где предпочитали бо­лее обычный, менее вызываю­щий В-25 Mitchell.

В Европе вышла другая исто­рия. В-26 поступил в американ­ские эскадрильи в 1942 году. Сначала развертывание 319-й бомбардиро­вочной группы преследовали не­приятности. Marauder совершал посадку со скоростью 210 км/ч и не прощал ошибок летчикам низкой квалификации. Но скоро В-26 сде­лал имя на континенте, показав се­бя опасным, точным тактическим оружием, способным наносить чрезвычайно мощные удары. После успеха в прикрытии высадки в Нормандию Marauder снова пока­зали свою эффективность при на­несении ударов по сильно защи­щенным стартовым площадкам не­мецких крылатых ракет V-I в тече­ние 1944 г.

Экипаж среднего бомбардировщика В-26 менялся от пяти до семи человек. Один стрелок вручную использовал носовой пу­лемет. Надфюзеляжная и хвостовая турельные установки имели электрический привод. Прицеливание из оружия в суженной центропланной части фюзеляжа само­лета осуществлялось вручную. При поступлении в войска оказалось, что Marauder имел самую высокую нагрузку на кры­ло среди самолетов ВВС армии США, из-за чего у него были высокие скорости взлета и посадки, затруднявшие освоение неопытными летчиками. Для снижения веса управляющие по­верхности Marauder (рули высоты и на­правления элероны) имели деревян­ные нервюры и покрытую аэролаком тканевую обшивку.

Для улучшения пилотаж­ных качеств на взлете и посадке киль, руль напра­вления и размах крыла были увеличены. В-26С имел более тяжелое вооруже­ние и более мощ­ные двигатели, чем основная серийная версия В-26В, пред­шествовавшая ему. В-26 оснащался двумя поршневыми двига­телями Pratt & Whitney R-2800-43 с четырехлопастными воздушными винтами, каж­дый мощностью 1920 л. с. (1432 кВт). Основные одноколесные стойки трехопорного шасси убирались в двигательные гондолы. Носовая одноко­лесная стоика убиралась назад в нижнюю часть фю­зеляжа, под кабину.

 

В-26 Marauder

  • Тип: семиместный дневной средний бомбардировщик
  • Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-43 Double Wasp, каждый мощностью 1920 л. с. (1432 кВт)
  • Максимальная скорость: 454 км/ч на высоте 4570 м
  • Скороподъемность: 4600 м за 13 мин
  • Дальность: 1851 км с 1361 кг бомб
  • Практический потолок: 6400 м
  • Вес: пустой 10 886 кг; нормальный взлетный 16 783 кг
  • Вооружение: до восьми 12.7-мм пулеметов с боезапа­сом 3950 патронов плюс максимальная внутренняя бомбовая нагрузка 2359 кг
  • Размеры:
  • размах крыльев
  • ранние модели – 19.12 м
  • поздние модели – 21,64 м
  • высота – 6.55 м
  • длина – 17,75 м
  • площадь крыла – 61,13 кв.м.

 

Последняя бронетехника