Летающя лодка PBM-3D Mariner

Mariner был разработай в 1937 году когда ВМС США захотели получить новую патрульную «летающую лодку». Большой, с крылом типа «чай­ка», Mariner был прочным и вы­носливым, он отличался наличи­ем отсеков для вооружения в сво­их двигательных гондолах. Летчики и экипаж Mariner имели огромное доверие к маши­не, которая была оптимизирова­на, чтобы дать им большой шанс выжить в бою и возвратиться до­мой благополучно. Mariner отли­чился во множестве боев, начиная с 30 июня 1942 г., когда экипаж, возглавляемый лейтенантом Ри­чардом Е. Шредером, потопил немецкую субмарину U-158 около Бермуд. Около дюжины немец­ких подводных лодок и теплоходов посланы на дно моря Mariner ко времени завершения войны.

В Тихом океане Mariner при­менялись почти всюду, но особен­но активно использовались в боях за Сайпан и при освобождении Фи­липпин. После войны Mariner при­нял участие в испытаниях атомно­го оружия на Тихом океане, использовался в Корейской войне в 1950-1953 гг. Производство Mariner прекратилось в 1949 году но еще много лет самолет оставался оплотом Береговой охраны США. Большой поисковый радар установлен сверху за кабиной и прикрыт обтекае­мым колпаком.

Даа двигателя Wright R-2600 установлены высоко на кры­ле типа чайка, чтобы пре­дотвратить коррозию воздушных винтов от попаданий брызг соленой морской воды. Установленные под каждой консолью крыла поплавки предохраняют концевые части крыла от попадания в воду и обеспечивают ус­тойчивый взлет и посадку при волнении моря. В больших двигательных гондолах можно разместить до 1811 кг бомб, глубинных бомб или сбрасываемое с самолета спаса­тельное оборудование. Носовая, надфюзеляжная и хвостовая турельные установки оснащены шестью 12.7 мм пулеметами. Еще не менее двух пулеметов размещаются в суженной центропланной части фюзеляжа.

Две шайбы киля с рулями направления на опытном образце разме­щались на горизонтальном хвостовом оперении. На серийных само­летах ему придан положительный угол поперечного «V» равный углу поперечного «V» внутренних секций консолей крыла. Имеющая форму лодки нижняя сторона фюзеляжа обеспечивала надежную экс­плуатацию в любом большом водном районе. Самолеты первых серий имели убираемые крыльевые поплавки, в то время как РВМ-5 был амфибией, с убира­емым хвостовым колесом шасси.

 

PBM-3D Mariner

  • Тип: семи или восьмиместная летающая лодка
  • Силовая установка: два поршневых звездооб­разных двигателя Wright R-2600-22 Cyclone 1900 л. (1417 кВт)
  • Максимальная скорость: 338 км/ч на высоте 520 м
  • Крейсерская скорость: 303 км/ч на высоте 520 Потолок: 6095 м Боевой радиус:1162 км Дальность: 3597 км
  • Вес: пустой 15 017 кг: максимальный взлетный 26 253 кг
  • Вооружение: восемь 12.7-мм пулеметов в носу, надфюзеляжных турельных башенках, хвосте и в су­женной центропланной части фюзеляжа: плюс до 1646 кг бомб, торпед или глубинных бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 35.97 м
  • длина – 24.38 м
  • высота – 8.23 м
  • площадь крыла – 130.71 кв. м

 

Последняя бронетехника