Многоцелевой морской истребитель F2Н/F-2 «Банши» компании «Маклоннелл»

Создание одного из первых реактивных самолетов ВМС США, F2Н «Банши» компании «Макдоннелл» началось в конце Второй мировой войны, когда американским ВМС потребовался улучшенный вариант истребителя РН-1 «Фантом». «Банши», сильно похожий на него, был больше и мощнее. Его прототип XF2D-1 впервые взлетел 11 января 1947 года в Сент-Луисе, штат Миссури. После проведения успешных испытаний компания «Макдоннелл» в мае 1947 года получила заказ на 56 серийных истребителей F2H-1, первые их которых вошли в VF-171 Атлантического флота в марте 1949 года.

Эксплуатационная гибкость «Банши»

Как и более поздний «Фантом-2», «Банши» стал одной из самых универсальных машин. В течение следующих десяти лет он одинаково эффективно использовался как дневной и ночной истребитель, всепогодный перехватчик, самолет непосредственной авиационной поддержки (НАП) войск и фотографической разведки. За F2H-1 последовал F2H-2, который имел немного более мощную силовую установку и удлиненный фюзеляж Выпуск основного варианта F2H-2 составил 364 самолета. Некоторые из них были позже переоборудованы в самолеты НАП Р2Н-2В, а 14 в ночные истребители F2H-2N, имевшие бортовую РЛС перехвата. Для решения задач разведки были выпущены 58 самолетов F2H-2P, не имевших вооружения и оснащенных несколькими фотоаппаратами в удлиненном носовом отсеке

Всепогодный «Банши»

Затем производство переключилось на F2H-3 (в 1962 году переименованный в F-2C), который был оптимизирован для роли всепогодного истребителя. Первый из 250 таких самолетов вошел в строй в 1952 году и был легко узнаваем по хвостовому стабилизатору, закрепленному на фюзеляже, а не на киле. Планировавшееся приобретение самолетов-разведчиков F2H-3P было впоследствии отменено Заключительная серийная модификация F2H-4 (F-2D) имела улучшенную РЛС АРС5-41 и более мощную силовую установку. В 1953 году был выпущен 150-й и последний надежный «Банджо».

Помимо ВМС США и американской морской пехоты, 39 F2H-3 в 1955 году были поставлены в Канаду. До снятия с вооружения в сентябре 1962 года они базировались на авианосце «Бонавентуре»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

F2H-3 «Банши» компании «Макдоннелл»

Тип: палубный всепогодный перехватчик.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя J34-WE-36 тягой 16.01 кН. Летные данные: максимальная скорость полета у земли — 933 км/и,

практический потолок — 14 205 метров

практическая дальность полета- 1883км

Масса: пустого самолета — 5980 кг: максимальная взлетная — 11 437 кг.

Размеры:

размах крыла — 12,73 метров

длина — 14,68 метров

высота — 4.42 метров

площадь крыла — 27.31 кв. м.

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; плюс (только для канадских самолетов) две УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдвиндер

Последняя бронетехника