Могущественный Vought F4U Corsair

Истребитель, формы кото­рого нарисовал на чертеж­ной доске конструктор Рекс Вейсел в 1938 году, был монст­ром. Опытный образец Vought  F4U Corsair, впервые полетевший 29 мая 1940 был самым тяжелым палубным истребителем, построен­ным к тому времени. Он был проч­ный, скоростной и очень манев­ренный, но первые летчики столкнулись с проблемами пило­тирования на малых скоростях и ограниченным обзором, делав­шим посадку на авианосец очень сложной. В результате первые Corsair пошли в бой с наземных баз корпуса морской пехоты. В ходе модификации место летчика было приподнято, само­лет получил каплеобразный фо­нарь. После этого Corsair стали летать с британских авианосцев в 1943 г. и с американских авианос­цев к 1944 г.

Corsair, использую­щие бомбы и реактивные снаряды, проложили путь к заключитель­ным сражениям на Иводзиме и Окинаве. Королевский флот так­же использовал Corsair с большим успехом на Тихом океане, атакуя японские нефтеочистительные заводы и аэродромы. Замечатель­ный истребитель Vought, также выпускавшийся фирмами Brewster и Goodyear, останется важным компонентом авиации ВМС США в течение Корейской войны. Один Corsair даже сбил ре­активный самолет-истребитель МиГ-15. Значительная часть длинного носа Corsair занята единственным проектированным топливным баком емкостью 896 литров Конструкция Corsair обычная цельнометаллическая, обшир­ное применение точечной сварки обеспечило высокую гладкость обшивки, недости­жимую при клепке.

Наиболее отличительная особенность Corsair – крыло типа «перевернутая чайка». Помимо того что такое крыло дает огромному винту дополни­тельный клиренс, оно также обеспечивает сты­ковку с фюзеляжем под прямым углом, сводя к минимуму сопротивление интерференции. Corsair ранних серий имели стандартное вооружение амери­канских истребителей – шесть 12.7-мм пулеметов. Более позд­ние варианты имели четыре пушки. 18-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney Double Wasp приводил во вращение трехлопастный винт Hamilton Standard. Четырехметрового диаметра, это несомнен­но самый большой, уста­новленный на истребите­лях того времени. Кабина смещена к задней части фюзеля­жа. Видимость вперед и вниз была огра­ничена, создавая проблемы при подходе к авианосцу для посадки.

 

Vought F4U Corsair

  • Тип: одноместный палубный истребитель бомбарди­ровщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Pratt & Whitney R-2800-8 Double Wasp мощностью 2000 л. с. (1492 кВт), с радиальным расположением 18 цилиндров
  • Максимальная скорость: 671 км/ч на высоте 6605 м
  • Дальность: 1650 км
  • Практический потолок: 11247 м
  • Вес: пустой 4074 кг; взлетный 6350 кг
  • Вооружение: шесть 12.7 мм пулеметов Browning М2 с боезапасом 400 патронов (наружные) и 375 па­тронов (внутренние) на ствол: до 1800 кг бомб или реактивных снарядов
  • Размеры:
  • размах крыла – 12,49 м
  • длина – 10.16 м
  • высота – 4.90 м
  • площадь крыла – 29.17 кв. м
Последняя бронетехника