Морские призраки «Фантомы» на авианосцах и в морской пехоте

«Фантом», морской истребитель-перехватчик, находившийся на вооружении ВМС США, американской морской пехоты и ВМС Великобритании и остававшийся в морской пехоте США до 1992 года, является одним из классических представителей палубной авиации.

Характеристики F-4J

Внешне почти неотличимый от F-4B. F-4J имел более совершенную систему передачи данных AN/ASW-21, первоначально разработанную для малоизвестных F-4G ВМС США. Она обеспечивала возможность посадки самолета на авианосец в автоматическом режиме.

Вооружение класса «воздух-воздух»

10 мая самолет «Шоутайм-100» имел на борту полный комплект УР AIM-9 «Сайдвиндер» с инфракрасной ГСН и только две УР AIM-7 «Спарроу» с радиолокационной ГСН. Чтобы сбить три «Мига», в тот день понадобились лишь три УР «Сайдвиндер».

F-4G «Фантом-2»

При помощи F-4G ВМС США пытались создать самолет для действий в открытом океане, аналогичный программе SAGE ВВС США F-4G мог выполнять автоматическую, без участия летчика, посадку на авианосец и посредством системы передачи данных был связан со своим авианосцем и самолетами управления Е-2 «Хокай». Эта система позволяла наводить самолет на воздушные цели без ведения радиообмена с экипажем.

VF-213

В начале 1963 года в VF-96 для проведения испытаний поступили 10 F-4G. В октябре 1965 года на авианосце ВМС США «Китти Хок» были направлены во Вьетнам. Во время этого похода один из самолетов был сбит зенитной артиллерией.

Органы управления

Для достижения оптимальных пилотажных характеристик F-4J использовал вычислитель воздушных параметров, контролировавший отклонение летчиком ручки управления самолетом. Основные органы управления приводились в действие тремя независимыми гидравлическими системами, а электроэнергия вырабатывалась генератором переменного тока.

Универсальный F-4J

Первоначально «Фантом» классифицировался как «морской истребитель-перехватчик ПВО». Но во Вьетнаме эта оборонительная задача отошла на второй план, и «Фантомы» охотились на «Миги» в воздушном пространстве противника, став по-настоящему «многоцелевым» боевым са­молетом.

F-4J «фантом-2»

Знаменитый «Шоутайм-ЮО» был «Фантомом» модификации F-4J. 10 мая 1972 года на нем взлетели летчики из эскадрильи VF-96. В типичной серо-белой окраске ВМС США этот F-4J в одном бою и завоевал славу, и был сбит ЗУР

Летающий сгусток энергии

Палубный истребитель F-4J был оснащен двумя турбореактивными двигателями J79-GE-19 с тягой на форсаже 80 кН Как и на предыдущих «Фантомах», для управления воздушным потоком на входе в воздухозаборники были установлены подвижные пластины, отделявшие невозмущенный воздушный поток от инертного пограничного слоя у обшивки самолета.

Последняя бронетехника