Морской истребитель F-8 (F8U) «Крусейдер»

В 1952 году проект компании «Ваут» выиграл конкурс по созданию сверхзвукового истребителя для завоевания превосходства в воздухе, и в мае 1953 года она получила контракт на два экспериментальных XF8U-1. Высокорасположенное складывающееся крыло самолета имело переменный угол установки, а увеличенный угол атаки использовался, чтобы держать фюзеляж почти параллельно горизонту при полете на малых скоростях, и таким образом улучшить обзор из кабины летчика.

Поставки F8U-1 начались в марте 1957 года. Выпуск «Крусейдеров» продолжался в течение восьми лет, а его успех в ВМС и 8 морской пехоте во время войны во Вьетнаме повысил его репутацию.

Модификации

Основные модификации F-8 включали серийный F8U-1E (F-8B), самолет фоторазведки F8U-1P (RF-8A) на базе F8U-1, серийный F8U-2 (F-8C) с двумя подфюзеляжными килями и возможностью нести четыре УР AIM-9, F8U-2N (F-8D), заключительный серийный F8U-2NE (F-8E), F-8EIFN) для французских ВМС. Кроме того.

Филиппины получили 35 из 89 F-8H, созданных на основе планеров самолетов F-8D.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

F-8E «Крусемдер» компании «Ваут»

Тип: палубный истребитель

Силовая установка: один турбореактивный двигатель J57-P-20A тягой 80,05 кН. Вооружение: четыре 20-мм пушки компании «Кольт-Браунинг», две УР «Сайдвиндер» и подфюэеляжный блок НАР или четыре УР «Сайдвиндер», подкрыльевые пилоны для двух 907-кг бомб, или двух УР «Буллпал», или 24 НАР «Зуни» класса «воздух-земля».

Летные данные: максимальная скорость полета М= 1,8 или 1802 км/ч на высоте 12 190 метров, практический потолок- 17 680 м; практическая дальность полета — 1609 км. Масса: максимальная взлетная — 15422 кг.

Размеры:

размах крыла — 10,72 м;

длина — 16,61м;

высота — 4,8 м;

площадь крыла — 32,52 кв. м.

Последняя бронетехника