Морской истребитель FЗН/F-З «Демон» компании «Макдоннелл»

Как и самолет того времени «Свифт» компании «Супермарин» в Великобритании, F3H «Демон» компании «Макдоннелл» уже был запущен в мае свое производство, когда было принято запоздалое решение о том, что выпуск такого количества самолетов неце­лесообразен. Учитывая, что недостатки самолета связаны исключительно с двигателем J40, компания «Макдоннелл» через несколько лет предоставила ВМС США, перепроектированный F3H, который прекрасно себя зарекомендовал.

Проблемы производства

На момент своего первого полета 7 августа 1951 года прототип XF3H-1 по характеристикам конструкции и аэродинамики считался лучшим морским самолетом в мире. Крыло и все поверхности хвостового оперения имели большую стреловидность, крыло было выполнено с переменной кривизной, а хвостовой стабилизатор — из тонкого профиля. В ходе летных испытаний ВМС США потребовали у компании увеличить запас топлива на самолете и разместить на нем всепогодную РЛС, а двигатель J40 показал полную неспособность обеспечить тягой самолет с увеличенной массой. В итоге компания «Макдоннелл» в 1954 году перепроектировала самолет под двигатель J71, увеличенный запас топлива и большее крыло. Выпуск трех основных модификаций самолета составил 519 единиц. F3H-2 (после 1962 года — F-3B) являлся базовым вариантом многоцелевого истребителя. Их было выпущено 239, и они имели новый планер и двигатель, но сохранили первоначальную РЛС АРб-51 компании «Хьюз», сопряженную с артиллерийским вооружением. Компания «Макдоннелл» поставила в войска 80 РЗН-2М (впоследствии — МР-ЗВ), которые имели усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование для перехвата воздушных целей в любых метеоусловиях, а также подсветки целей в непрерывном режиме для использования основного вооружения класса «воздух-воздух» — четырех А1М-7С «Спарроу-3», когда первые из них были приняты на вооружение. «Демоны» использовались в районе Кемой и у границ Ливана в 1958 году. Последние поставки состоялись в 1959 году, а их замена самолетами F-4 «Фантом-2» компании «Макдоннелл» произошла к февралю 1965 года

 

Характеристики

F-3C «Демон» компании «Макдоннелл»

Тип: одноместный палубний истребитель.

Масса: пустого самолета — 9656 кг: максимальная взлетная — 15 161 кг.

Размеры:

размах крыла — 10,77 м.

длина — 17,98 м;

высота — 4,44 м;

площадь крыла — 48,22 кв. м.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель J71-2 или J71-2E тягой на форсаже 62,26 кН.

Летные данные: максимальная скорость полета у земли без внешних подвесок 1170 км/ч; практический потолок — 13 000 м; практическая дальность полета — 2205 км.

Вооружение: четыре 20-мм пушки Мк12; четыре подкрыльевых пилона для УР класса «воздух-воздух» AIM- 9С «Сайдвиндер» или до 2722 кг различных АСП.

Последняя бронетехника