Морской металический самолет ТВD Devastator

Известная авиакомпания Donald Douglas создала ТВD Devastator в 1934 г., чтобы дать флоту США необхо­димый торпедоносец, способ­ный взлетать с палубы авианос­ца. ТВD Devastator с низким располо­жением крыла и хвостовым коле­сом был способен нести торпеду или бомбу под фюзеляжем или меньшие бомбы под фюзеляжем и крыльями.

Для экипажа, состоявшего из пилота, стрелка и штурмана-бом­бардира, каждый полет был свя­зан с большой опасностью. С самого начала Второй мировой войны было очевидно, что самолеты про­тивника превосходили ТВD Devastator. 4 июня 1942 г. около Мидуэя не менее чем 35 Devastator были сбиты. В число сбитых вошел пол­ностью состав восьмой эскадри­льи торпедоносцев (VT-8) Флота США.

Единственный оставшийся в живых младший лейтенант Джордж Гей, оказавшись в спаса­тельном плоту, с ужасом наблюдал уничтожение японцами его кол­лег. Многие были сбиты огнем ко­рабельных зениток, другие истре­бителями. Вскоре Devastator были выве­дены из состава боевых подразде­лении и переведены на тренер­скую работ. ТВD Devastator оснащен двигате­лем Prall & Whitney, ва­риант R-1830, извест­ным как Double Wasp. Эта силовая установка также широко использо­валась на других типах самолетов, например на С-47 Skytrain.

ТВD Devastator укомплектовывались тремя членами экипажа: пилот, штур­ман-бомбардир. управляющий сбросом торпеды, и стрелок. Послед­ний сидел в задней части кабины и стрелял из 7.62-мм пулемета. Вперед стреляющий пулемет располагался в левом крыле. Хотя ТВD Devastator имел специальные воздушные мешки в крыле, ко­торые давали время экипажу покинуть самолет при вынуж­денной посадке на воду, их сняли в военном времени. Это гарантировало, что TBD утонет, унося на дно современный, секретный прицел Norden

Хотя ТВD Devastator имел привод складывания кры­ла, его мощности было недостаточно при сильном боковом ветре. При этом требовалась помощь наземной (палубной) службы. Обычной нагрузкой TBD являлась 454 кг торпеда, разме­шенная под фюзеляжем. Альтернатива, часто используемая в 1942 г. против японских целей на Гилбертовых и Маршалловых островах, – три 227-кг бомбы или дюжина 45-кг бомб, по шесть под каждым крылом. В начале службы TBD случа­лось много ава­рий после того, как пилоты, не имев­шие опыта полетов на самолетах со складными крыльями, не всегда про­веряли, что поворотные консоли крыльев после раскрытия встали на стопорные замки.

 TBD Devastator

  • Тип: трешестный торпедоносец
  • Силовая установка: один звездообразный порш­невой двигатель Pratt & Whitney R1830-64 Double Wasp мощностью 900 л.с.
  • Максимальная скорость: 332 км/ч на высоте 2440 м
  • Крейсерская скорость: 206 км/ч
  • Дальность: 670 км
  • Практический потолок:6005 м
  • Вес: пустой 2804 кг; максимальный взлетный 4624 кг
  • Вооружение: один вперед стреляющий 7,62 мм пу леиет и один 7.62 мм пулемет на подвижном крепле­нии. плюс одна 454-кг торпеда или до 680 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев 15,24 м
  • длина – 10,67 м
  • высота – 4.60 м
  • площадь крыла – 39.20 кв. м
Последняя бронетехника