P-39N Airacobra

Одной из многих довоен­ных новаций, разработанных авиакомпанией Bell, явился самый скоростной и тяже­ловооруженный самолет из всех серийно производящихся в то вре­мя – Airacobra. Его двигатель, уста­новленный в фюзеляже позади ме­ста пилота, был оснащен длинным ведущим валом, проходящим под кабиной и вращающим редуктор пропеллера. Этот самолет также использовал трехколесное шасси с носовым колесом и 87-мм пушку.

Когда в 1939 г. началась война, испытания Королевских ВВС по­казали. что Р-39 по всей совокупности характеристик не превосхо­дит современные британские ис­требители. При этом оригиналь­ные технические решения, ис­пользованные в конструкции Airacobra, снижали надежность са­молета и безопасность в процессе эксплуатации.

На Тихом океане американ­ские ВВС были вынуждены исполь­зовать все имеющиеся в наличии истребители, и не принятая офици­ально на вооружение Airacobra бы­ла брошена в боевые действия про­тив Японии в течение 1942-1943 гг. Американские пилоты также ис­пользовали ее в начале боевых действий на Ближнем Востоке.

Фирма Bell модернизирова­ла самолет, и когда американ­ские истребительные эскадри­льи переоборудовали другими типами самолетов, большинст­во Airacobra передали совет­ским ВВС где «Маленькая Брит­ва» стала очень популярной. «Бритье» является специальным сленгом русских летчиков, обо­значающим уничтожение назем­ных целей из положения «брею­щего» полета. Р-39 скоро стал популярен как самолет для унич­тожения немецких танков и транспортных средств. Основным оружием Р-39 была 37-мм пушка М-4 с боезапасом на 30 выстре­лов. британская Airacobra имела на том же месте 20-мм пушку. В дополнение к основной пушке, Airacobra имела пару 12.7-чм пулеметов в верхней части переднего отсека фюзеляжа. Р-39Q могла нести еще два 12.7-мм пулемета в подкрыльевых контейнерах.

В дополнение к мощному орудию и оригинальному расположению дви­гателя фирма Bell спроектировала трехколесное шасси с носовым ко­лесом, первое среди серийных ис­требителей. Пилот сидел в чрезвычайно хорошо за­щищенной кабине, окруженной пулене­пробиваемой броней. Это было особенно полезно при атаке наземных целей. Двигатель был установлен непосред­ственно за кабиной, и длинный вал проходил под пилотским сиденьем, через кабину к редуктору, расположенному под осью пропеллера. Большая часть из 9558 построенных самолетов Airacobra служили в со­ветских ВВС. Они обыч­но предназначались для отборных гвардей­ских авиаполков. Airacobra сыграла важную роль во Второй мировой войне, особенно в руках советских пилотов. Советские воздуш­ные силы нашли этот тип идеальным не только для унич­тожения танков, но также и в воздушных боях.

P-39N Airacobra 

  • Тип: одноместный истребитель и штурмовик с трехко­лесным шасси
  • Силовая установка: один двигатель жидкостного охлаждения Allison В-1710-63 мощностью 1200 л. с.
  • Максимальная скорость: 642 км/ч
  • Дальность полета:1207 км
  • Рабочий потолок: 11735 м
  • Вес: пустой: 2566 кг: взлетный 3702 кг
  • Вооружение: одна 37-мм пушка, два 12.7-мм пуле­мета в носу фюзеляжа и четыре 7.62-мм пулемета в крыльях: бомбовая нагрузка до 227 кг
  • Размеры: размах крыльев – 10.36 м
  • длина – 9.19 м
  • высота – 3.78 м
  • площадь крыла – 19.79 кв.м

 

 

 

 

 

Последняя бронетехника