P-47 Thunderbolt

He такой красивый, как Spitfire, не столь маневрен­ный как Bf 109, не столь дальний как Р-51 Mustang, боль­шой Republic Р-47 Thunderbolt од­нако, был одним из наиболее ус­пешных и очень любимых истре­бителей того времени. Имея ог­ромный двигатель R-2800, враща­ющий колоссальный 3.7-метровый винт. Thunderbolt хорошо подхо­дил для эскортных операций на большую дальность. Способный брать бомбы и выдерживать силь­ный огонь, он также хорошо под­ходил для нанесения ударов по наземным целям. Р-47 помнят в небе Европы, где асы, подобные полковнику Хьюберту Земке 56-й истребитель­ной группы, отважно сражались с люфтваффе. Но широко ис­пользовался и в другом месте. Сре­ди союзников в ходе Второй мировой войны на Thunderbolt летали бразильские, британские, французские, мексиканские и со­ветские летчики.

Истребитель дальнего действия Р-47N сражался на Тихом океане, где он был мощ­ным оружием против японцев. Другой вариант на вооружении был Р-47М, который был создан летом 1944 г., чтобы противосто­ять «летающим бомбам» V-I. Ранние Thunderbolt были известны среди пилотов как «Razorback» («со срезанной спиной»). Обрезанная книзу задняя часть фюзеляжа и каплеобразный фонарь сильно улучшили обзор. Сбрасываемые баки значительно увеличили и так уже внушитель­ную дальность Р-47. Огромный фюзеляж Р-47 стал поводом для многих шуток, когда самолет поступил на вооружение. Пол­ностью загруженный «Jug» был приблизительно в три раза тяжелее, чем первый Spitfire. Винт с лопаточными лопа­стями Р-47 дал ему ис­ключительную скороподъемность.

Thunderbolt оснащался восемью 12.7-мм пулеметами. Более лег­ко вооруженный, чем этого требо­вали британские или германские стандарты, он оказался высоко эффективным. Массивный R-2800 наибо­лее мощный двигатель, уста­новленный на однодвигательных истребителях в вой­ну. С турбонагнетателем, последние варианты имели мощность 2090 кВт (2535 л. е.). Благодаря мощности этого двигателя, эксперименталь­ный Р-47 достиг скорости 800 км/ч в 1946 г. При выполнении тактических заданий на поддержку наземных войск самолет обычно нес пару 500-кг бомб или восемь реактивных снарядов.

 

P-47 Thunderbolt

  • Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбарди­ровщик
  • Силовая установка: один двигатель с радиальным рас­положением 18 цилиндров Prall & Whitney R-2800-59 Double Wasp мощностью 2535 л. с. (1715 кВт)
  • Максимальная скорость: 697 км/ч
  • Дальность: 3000 км со сбрасываемыми топливными баками
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Вес: пустой 4853 кг: взлетный 7938 кг; более поздние версии: взлетный вес 9390 кг
  • Вооружение: восемь 12.7-мм пулеметов Browning М2 с боезапасом от 267 до 500 выстрелов плюс условия для размещения внешней нагрузки 1134 кг, включая бомбы, напалм или восемь реактивных снарядов
  • Размеры:
  • размах крыльев 12.42 м
  • длина – 11.02 м
  • высота – 4.30 м
  • площадь крыла – 27.8 кв.м.
Последняя бронетехника