P-51 Mustang

Столкнувшись с неизбежно­стью вторжения в 1939 г. и отчаянно ощущая недоста­ток истребителей, Королевские военно-воздушные силы запроси­ли North American Aviation допол­нительно выпустить устаревший Р-40 Warhawk. Но вместо этого компания всего лишь за 117 дней разработала, построила и подняла в воздух новый самолет – Mustang. Оснащенный существующим двигателем Allison и самым современным по тем временам крылом ламинарного обтекания, новый ис­требитель немедленно поступил на вооружение британских ВВС. 15 де­кабре 1941 году, США присоединились к войне, и им также быстро потре­бовался хороший истребитель.

ВВС армии США взяли базовый Mustang британских ВВС, перевооружили его четырьмя пулеметами и увели­чили мощность двигателя. Это был хороший истребитель, но он не мог действовать рядом с высотными бомбардировщиками дальнего дей­ствия. К 1944 г. самолет получил двигатель Rolls-Royce Merlin, новую каплеобразную кабину и увеличенную огневую мощь до ше­сти 12.7-мм пулеметов. Каплеобразный фонарь и срезанный вверх зад­ней части фюзеляжа Р-51D дает пилоту не­превзойденный всесто­ронний обзор. Ламинарно-обтекаемое крыло низкого сопроти­вления в значительной степени дало Mustang комбинацию маневрен­ности и способности действовать на боль­шую дальность, в нем размещалось шесть, 12.7-мм пулеметов.

P-51 был преобразован после установки двигателя Merlin. Пер­воначальный двигатель Allison имел хорошую мощность на ма­лой высоте, но не подходил для больших и средних высот. Даже без дополнительных под крыльевых топливных ба­ков, Mustang имел хороший радиус действий: с установ­ленными баками он мог сопровождать бомбардировщики вплоть до Берлина. Эти баки могли быть сброшены, если Mustang вступал в маневренный бой. Несмотря на наличие встроенного двигателя с жидкостным охлаждением и заметный уязвимый радиатор внизу под Фюзеляжем. Р-51D был очень ус­тойчив к боевым повреждениям. Краска была удалена для экономии веса, а обшивку отполировали для сниже­ния сопротивления.

 

P-51 Mustang

  • Тип: одноместный истребитель сопровождения дальнего действия, истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Packard V-1650-7 (Rolls-Royce Merlin 61 американской по­стройки) мощностью 1590 л. с. (1186 кВт) с рядным распо­ложением 12 цилиндров, имеющих водяное охлаждение
  • Максимальная скорость: 716 км/ч на высоте 7620 м
  • Боевой радиус: 525 км на внутреннем топливе; 1210 км с двумя 491- баками
  • Практический потолок: 12 770 м
  • Вес: пустой 3232 кг: взлетный 5265 кг
  • Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов Browning в кры­ле; две 227-кг бомбы или восемь 75-мм реактивных снаря­дов вместо сбрасываемых баков дальнего действия
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11,29 м
  • длина – 9.83 м
  • высота – 3.71 м
  • площадь крыла – 21.83 кв. м
Последняя бронетехника